В 2008 году в Управление ФНС России по Алтайскому краю поступило на рассмотрение 1526 жалоб налогоплательщиков и иных лиц (за 2006 год – 456 жалоб, за 2007 год – 718). Таким образом, количество поступивших на рассмотрение в досудебном порядке споров возросло, по сравнению с предыдущим периодом, более чем в 2 раза.
В минувшем году рассмотрена 1331 жалоба (в 2006 году – 366 жалоб, в 2007 году – 583 жалобы). При этом сумма оспариваемых требований составила 1 322 671 тыс. руб. (для сравнения в 2007 году - 691 941 тыс. руб.), т.е. также увеличилась почти в 2 раза (прирост составил 90%).
Из числа рассмотренных жалоб удовлетворена 941 (70%).
Процент удовлетворяемости жалоб по сумме составил в 2008 году 34%, что на 25 процентных пунктов выше, чем в 2007 году.
Соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных Управлением в административном порядке, к числу предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами исков по итогам 2008 года составило 132%, в прошедшем 2007 году всего 62%, что в целом свидетельствует о росте уровня доверия граждан и юридических лиц к деятельности налоговых органов края в части досудебного урегулирования возникающих спорных ситуаций, обеспечиваемого высоким процентом удовлетворяемости жалоб.
В свою очередь, для самих налоговых органов досудебный аудит стал одной из возможностей урегулировать конфликт, не доводя дело до суда, выявить имеющие место недостатки контрольной деятельности и устранить их.
Основными причинами удовлетворения жалоб налогоплательщиков традиционно остаются:
• неурегулированность отдельных проблем, возникающих при налогообложении, в законодательных актах, а также противоречия и неясности законодательства, которые приводят к его различному толкованию налоговым органом и налогоплательщиком соответственно;
• неприменение сложившейся судебной практики;
• нарушение процедуры рассмотрения акта и иных материалов проверки.
Итоги работы налогового аудита УФНС по Алтайскому краю
В 2008 году в Управление ФНС России по Алтайскому краю поступило на рассмотрение 1526 жалоб налогоплательщиков и иных лиц (за 2006 год – 456 жалоб, за 2007 год – 718).
Начать дискуссию