Трудовое право

О работе по легализации теневой заработной платы

О работе налоговых органов области по легализации теневой заработной платы.

О  работе налоговых органов области по легализации теневой  заработной платы

Для решения проблемы выплат  в 2008 году хозяйствующими субъектами заработной платы ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в налоговых органах, при главах администраций муниципальных районов продолжили свою работу специальные комиссии по легализации теневой заработной платы. 

В течении  года в инспекциях ФНС России по Липецкой области  на заседаниях  межведомственных комиссий по легализации «теневой» заработной платы заслушано 2920 налогоплательщиков, у работников которых средний уровень заработной платы был ниже среднеотраслевого уровня и 367 работодателей заслушаны в местных органах власти  . Отдельные работодатели  заслушивались  на заседаниях как в налоговых инспекциях, так и администрациях и  Управлении ФНС России по Липецкой области.

Основной  состав налогоплательщиков, имеющих  низкий уровень заработной платы - это  предприятия малого бизнеса. Наибольший удельный вес,   как и прежде,   приходится на   организации оптовой и розничной торговли, строительства и обрабатывающего производства. 

Работодателям, выплачивающим зарплату ниже среднеотраслевой направлялись  письма с предложением оценить соответствие результатов финансово-хозяйственной деятельности и уровня реально выплачиваемой заработной платы наемным работникам.

Повысили   заработную плату  до среднеотраслевого уровня  2815, кроме того еще 447 работодателей  проводят поэтапное повышение  заработной платы, то есть в настоящее время в силу объективных причин зарплата  повышена  менее чем до среднеотраслевого уровня. 

Одно  из направлений  работы  по легализации  налоговой базы является  работа с «нулевиками»,   то есть  предприятиями, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность   без численности и ФОТ. 

Указанные налогоплательщики так же приглашаются на заседание комиссий по легализации теневой заработной платы, где налоговые органы  приводят налогоплательщикам весомые  доказательства невозможности  организации работы предприятия без руководителя, бухгалтера и наемных работников.

Результатом проводимой работы по легализации «теневой» заработной платы стало  дополнительное поступление в 2008 году  единого социального налога  в сумме  60,1 млн.руб. , страховых взносов 120,6 млн. рублей  и налога на доходы физических лиц 99,3 млн.руб. 

В налоговых инспекциях  для информирования работодателей на специально оборудованных стендах размещена   информация об уровне заработной платы в разрезе отраслей, величине прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, о социальных последствиях при получении зарплаты в конвертах, а так же  обращение к налогоплательщикам о легализации «теневой» заработной платы.

В течение 2008 года на семинарах,  проводимых налоговыми инспекциями  с налогоплательщиками, разъяснялась  ответственность работодателей  за  сокрытие выплат работникам, так как  «теневые» выплаты доходов – это уклонение от налогов, которое влечет за собой не только неполное поступление налогов в бюджет, но и социальную незащищенность работников.

Начать дискуссию