Налоги, взносы, пошлины

Дополнительные возможности для погашения задолженности

Представители УФНС России Пермскому краю и Западно-Уральского банка Сбербанка России проинформировали журналистов о мерах по созданию налогоплательщикам - физическим лицам, не уплатившим имущественные налоги, дополнительных возможностей для погашения задолженности. Отчет о брифинге 11.02.2009 года.

О мерах по созданию налогоплательщикам - физическим лицам, не уплатившим имущественные налоги, дополнительных возможностей для погащения задолженности

Сегодня, 11 февраля 2009 года в состоялся брифинг для журналистов по вопросу "О мерах по созданию налогоплательщикам - физическим лицам, не уплатившим имущественные налоги, дополнительных возможностей для погащения задолженности".

В выступлениях заместителя Председателя правления Западно-Уральского банка Сбербанка России Алексея Крапивина, начальника Биллингового центра ТРЦ Владимира Баландина, начальника отедал работа с налогоплательщиками УФНС России по Пермскому краю Валерия Аникин участникам брифинга предстален новый совместных проект, представляющий  налогоплательщикам - физическим лицам, не уплатившим имущественные налоги, дополнительные возможности для погащения задолженности".

Информационное сообщение для участников брифинга

В августе 2008 года Западно-Уральский банк Сбербанка России совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю внедрили новую технологию по оплате налоговых платежей на банкоматах и платежных терминалах банка с помощью банковских карт и наличными деньгами. Для оплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога клиенту необходимо выбрать в сервисе устройства налоговый платеж и  ввести с налоговой квитанции индекс налогового документа, состоящий из 15 цифр.

В декабре 2008 года таким способом Сбербанком было принято 2248 налоговых платежей на сумму более 3,7 млн. рублей, а в январе 2009 – 2026 налоговых платежей на сумму 5,3 млн. рублей.

В декабре 2008 года в рамках расширения сотрудничества и усовершенствования технологий оплаты налоговых платежей Западно-Уральский банк Сбербанка России и Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю реализовали новый проект, позволяющий налогоплательщикам определять свою задолженность по идентификационному номеру (ИНН) и погашать ее  в подразделениях банка и на устройствах самообслуживания Сбербанка России.

Налоговые органы Пермского края подвели итоги исполнения налогоплательщиками - физическими лицами своих обязанностей по уплате имущественных налогов за 2008 год. 

Объемы поступлений по сравнению с 2007 год составили: по налогу на имущество - 120 %, по земельному налогу - 133 %, по транспортному налогу – 140 процентов.

При этом недоимка, например, по транспортному налогу за 4 квартал 2008 года снижена на 15.5%, по земельному налогу  - на  41 процент.

Несмотря на общие позитивные тенденции в налоговых поступлениях, определенное количество налогоплательщиков по разным причинам, в том числе  и объективным, свои обязанности по уплате налогов еще не выполнили.

В соответствии с действующим законодательством в отношении всех должников налоговые органы будут обязаны последовательно применить меры принудительного взыскания задолженности: выставить требование на уплату налога, направить соответствующий иск в судебные органы, передать судебный приказ для реализации в службу судебных приставов.

Такая работа уже началась. Во всех инспекциях края завершаются мероприятия по составлению списков физических лиц, не исполнивших свои обязанности в установленные законодательством сроки.

Из практики налогового администрирования за несколько последних лет  замечено, что более 30% должников по транспортному налогу, составляют налогоплательщики, задолжавшие бюджету от 1 копейки до 900 рублей. Как правило, это те, кто не получив почтовые уведомления, не желая тратить время на посещение инспекций для сверки расчетов, сумму налога рассчитывают самостоятельно. При этом допускаются ошибки.

Около 50% должников составляют физические лица с задолженностью от 1,5  до 5 тысяч рублей, владеющие одним автомобилем, не получившие или утерявшие почтовые уведомления. Среди этой категории налогоплательщиков преобладают люди мало информированные, неорганизованные, забывчивые. В большинстве случаев все они готовы погасить задолженность, если бы это было можно сделать удобно и быстро (без посещения инспекции, без получения копии соответствующего уведомления или платежного документа).

Для таких налогоплательщиков - физических лиц Управлением совместно с Западно-Уральским банком Сбербанка России в 2008 году был задуман и в настоящее время реализован не имеющий пока аналогов в России проект, позволяющий, во-первых, удобно и быстро уточнить свою задолженность по имущественным налогам перед бюджетом, во-вторых, произвести платеж, например, одновременно с оплатой коммунальных услуг, услуг связи и т.д. Услуга уже реализована в подразделениях Сбербанка России на устройствах самообслуживания банка, расположенных в краевом центре. В марте 2009 года ее предполагается реализовать на всей территории Пермского края.

Суть предлагаемой технологии заключается в следующем

Сведения о задолженности физических лиц из информационных ресурсов налоговых органов один раз в пять дней передаются (выгружаются) в информационную базу Западно-Уральского банка Сбербанка России. Биллинговая система банка хранит и обрабатывает информацию объемом более 5 млн. записей о начислениях по налогам.

В качестве отличительного признака принят идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

По ИНН система банка автоматически формирует все реквизиты платежа, в том числе реквизиты налоговой инспекции, в адрес которой должен быть произведен  платеж, и определяет сумму задолженности.

Соответственно, любой гражданин, назвав контролеру-кассиру Сбербанка России, свой ИНН, может получить информацию о своих расчетах с бюджетом на дату передачи соответствующей информации из налоговых органов.

Иными  словами, ему будет сообщено, какую сумму налоговая инспекция предлагает заплатить для погашения задолженности по налогу на имущество, налогу на землю или транспортному налогу.

Аналогичным образом услуга предоставляется через устройства самообслуживания Сбербанка России.

В Перми к услугам клиентов - 200 банкоматов и 78 платежных киосков. Более трети устройств оборудованы функцией приема наличных.

При возникновении возражений или сомнений в правильности расчетов налогоплательщик может обратиться в инспекцию для их уточнения и урегулирования разногласий. Главное, что расчеты инспекции ему становятся известны.

Предлагаемая технология, безусловно, имеет определенные недостатки. Главный из них определенная инерционность.

Например, сведения, сформированные на дату выгрузки из информационных ресурсов налоговых органов, к дате проведения платежа могут на несколько дней устареть. При расчете пени это важно. Поэтому налогоплательщикам это обстоятельство придется учитывать.

Или, например, банкомат принимает денежные купюры, которые не позволяют произвести точный расчет до рубля или копейки.

В качестве способа решения проблемы, предлагается вариант перечисления излишне загруженной суммы, в счет начислений и платежей в следующем налоговом периоде.

Несмотря на эти и некоторые другие недочеты, по данным проведенных опросов, предлагаемая схема оценивается налогоплательщиками позитивно. А ее внедрение, по мнению большинства опрошенных, снимет многие проблемы в осуществлении платежей и существенно уменьшит задолженности физических лиц перед бюджетом.

Комментируя срдержание и перспективы проводимыхъ мероприятий начальник отедал работы с налогоплательщиками Валерий Аникин подчеркнул, что мероприятия проводятся в рамках соответствующих соглашений: на федеральном  уровне между ФНС России и  Сбербанком России, на региональном уровне - между УФНС России по Пермскому краю и Западно-Уральским банком Сбербанка России.

При этом была выражена уверенность, что специалисты Западно-Уральского банка Сбербанка России отвественно подойдут к исполнению принятых на себя обязательств, и проект будет реализован также успешно, как и все предыдущие.

Пресс-служба Управления

Начать дискуссию