Новости ФНС

Об организации личного приема граждан в УФНС по Тверской области

Положение об организации личного приема граждан в аппарате УФНС России по Тверской области.

Положение об организации личного приема граждан
в аппарате УФНС России по Тверской области

I. Общие положения
1.1. Прием граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее – Управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Положением об Управлении. Организация этой работы регламентируется Инструкцией по делопроизводству в Управлении, утвержденной приказом от 30.09.2005 № 584, а также настоящим Положением.

1.2. Личный прием граждан в Управлении проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее – обращения).

1.3. Прием граждан в Управлении проводят руководитель Управления (далее – руководитель), заместители руководителя и руководители структурных подразделений.

1.4. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, обязаны объективно разбираться в существе обращения, принимать все необходимые меры для оперативного и полного разрешения поставленных вопросов, корректно и внимательно относиться к гражданам, обратившимся на личный прием.

1.5. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления.

1.6. При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям Управления или территориальным налоговым органам.

1.7. В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины отказа со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.

При необходимости, а также по требованию заявителя, ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.

II. Организация личного приема граждан. Работа приемной Управления.
2.1. Личный прием граждан в Управлении осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.

Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет, а также в административном здании Управления.

2.2. Заявления граждан о приеме рассматриваются помощником руководителя Управления, на соответствие следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Управления;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.

2.3. Личный прием граждан, обратившихся непосредственно в Управление с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к руководителю (заместителю руководителя), ведется помощником руководителя Управления в специально отведенном помещении – приемной Управления.

Прием граждан ведется по адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 23 в рабочие дни с 10 до 17 часов (по пятницам и предпраздничным дням до 16 часов) в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.

2.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При отказе гражданина предоставить документы, удостоверяющие его личность, или документы, их заменяющие, обращение гражданина не подлежит рассмотрению и посетителю отказывается в личном приеме.

2.5. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, помощник руководителя разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

2.6. При соблюдении требований, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, помощник руководителя дает устную консультацию обратившемуся гражданину, при необходимости используя установленные программные продукты и справочные правовые системы.

2.7. В случаях, когда поставленные гражданином вопросы не могут быть решены помощником руководителя, дальнейшая работа с заявителем проводится с привлечением работника структурного подразделения Управления, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.

2.8. Если гражданин не удовлетворен данными ему разъяснениями, помощник руководителя обязан рекомендовать заявителю:
- подготовить письменное обращение с изложением интересующих его вопросов для последующего рассмотрения. При необходимости помощник руководителя оказывает помощь в оформлении обращения;
- либо записаться на личный прием к руководителю (заместителю руководителя). В этом случае предварительная запись производится непосредственно в ходе приема.

2.9. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, регистрируются в общем отделе Управления с проставлением на первом листе штампа «Личный прием». По просьбе гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения с указанием даты и входящего регистрационного номера.

Дальнейшая работа с письменным обращением ведется в порядке, установленном соответствующим разделом инструкции по делопроизводству в Управлении.

2.10. Предварительная запись на прием к руководителю (заместителю руководителя) ведется в соответствии с распределением обязанностей и установленным графиком приема граждан (приложение № 1 к Положению).

2.11. Если интересующий гражданина вопрос находится в сфере компетенции территориального налогового органа или соответствующего структурного подразделения Управления, то гражданину, обратившемуся с просьбой о записи на прием к руководителю или заместителю руководителя, будет рекомендовано первоначально обратиться в соответствующее структурное подразделение или соответствующий территориальный налоговый орган для решения его вопроса по существу.

При невозможности решения вопроса заявителя территориальным налоговым органом или структурным подразделением Управления, несогласии заявителя с полученным результатом рассмотрения или отказе заявителя от предложенного рассмотрения его обращения территориальным налоговым органом или структурными подразделениями Управления, к компетенции которых относится его вопрос, гражданин записывается на прием к руководителю (заместителю руководителя).

2.12. При осуществлении предварительной записи на прием к руководителю (заместителю руководителя) содержание устного обращения вместе с другими сведениями о гражданине заносится в карточку личного приема гражданина в системе электронного документооборота (БД «Личный прием»).

2.13. Сведения о произведенной предварительной записи на личный прием со всеми сопутствующими материалами и документами незамедлительно направляются руководителю или заместителю руководителя для определения даты проведения личного приема.

2.14. При определении даты приема руководитель или заместители руководителя в случае необходимости дают поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Управления о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.

2.15. Дата, время и место приема граждан определяется руководителем или заместителем руководителя, осуществляющим прием, с учетом его рабочего плана и в срок не более 7 дней доводится до помощника руководителя Управления, который оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.

III. Прием граждан руководителем и его заместителями
3.1. Руководитель и заместители руководителя проводят прием граждан в служебных кабинетах либо в помещении приемной Управления.

3.2. Заказ пропуска гражданину на дату приема руководителем (заместителем руководителя) и сопровождение гражданина в здании Управления обеспечивает помощник руководителя Управления.

3.3. По решению руководителя, его заместителей к участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться иные работники Управления.

3.4. Если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5. Если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном обращении, которое в установленном порядке подлежит регистрации в общем отделе Управления и последующему направлению для рассмотрения по существу структурными подразделениями Управления в соответствии с их компетенцией.

IV. Прием граждан иными должностными лицами
4.1. Руководитель и заместители руководителя при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к ним на личный прием, помощником руководителя Управления, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) структурных подразделений Управления, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.

4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты получения поручения руководителя (заместителя руководителя).

Информация о дате, времени и месте приема гражданина должностным лицом определяется и доводится до гражданина в соответствии с п. 2.15 настоящего Положения.

V. Работа по обобщению и анализу результатов личного приема граждан
5.1. Сведения о результатах приема граждан руководителем (заместителями руководителя) вносятся в карточки личного приема помощником руководителя Управления, который осуществляет их учет в системе электронного документооборота (БД «Личный прием»).

5.2. Поручения руководителя или заместителя руководителя, данные по результатам личного приема структурным подразделениям Управления и территориальным налоговым органам, в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет помощник руководителя Управления.

5.3. Общий отдел Управления систематически анализирует обращения, поступившие в ходе личного приема граждан, и результаты их рассмотрения. Итоги анализа включаются в ежемесячную справку о работе с обращениями граждан в Управлении.

5.4. По итогам года общий отдел Управления обобщает и готовит отчет о результатах личного приема граждан в Управлении (приложение № 2 к Положению).

Сведения из указанного отчета включаются в ежегодный доклад о работе с обращениями граждан в Управлении, представляемый в Федеральную налоговую службу по Тверской области.

Начать дискуссию