Новости ФНС

Пресс-конференция руководителя УФНС по Мурманской области

Пресс-конференция Руководителя Управления ФНС России по Мурманской области – советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса С.В.Родионова. Пресс-релиз.

Пресс-конференция Руководителя Управления ФНС России по Мурманской области –  советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса  С.В.Родионова

 
Итоги работы налоговых органов Мурманской области в 2008 году, планы и задачи деятельности на 2009 год

 

За 2008 год  предприятиями Мурманской области в бюджетную систему Российской Федерации перечислено  налогов,  сборов и взносов на общую сумму 57 млрд. 304,1 млн. рублей, из них в бюджет – 44 млрд. 191,1 млн. рублей, в государственные внебюджетные фонды – 13 млрд. 113 млн. рублей.

Рост налоговых поступлений обеспечен по следующим налогам и сборам:

налогу на добавленную стоимость (в  1,6 раза); налогу на доходы физических  лиц (в 1,3 раза); единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, (в 1,2 раза),  транспортному налогу (в 1,3 раза), налогу на имущество организаций (в 1, 2 раза).

Из  общего  объема  платежей,  поступивших  в  бюджет   -   69, 5%  (30691, 4 млн. рублей) осталось  на  территории   области    и 30, 5% (13499, 7 млн. рублей) перечислено в федеральный бюджет.

              Более трети всех  платежей 2008 года  обеспечили организации с основными видами деятельности: добыча полезных ископаемых и обрабатывающие производства.

  Бюджетные назначения в областной бюджет по налоговым платежам и сборам, администрируемым ФНС России, выполнены на 102 %. Также в планируемых объемах  обеспечены поступления в местные бюджеты. Всего в бюджеты городов и районов  в 2008 году поступило 7 млрд. 913,3 млн. рублей,  что составляет 123,3% к уровню  2007 года.

Совокупная задолженность по всему объему администрируемых ФНС России доходов снизилась за  2008 год на 296 млн рублей и по состоянию на 01.01.2009  составила 22 млрд. 136 млн. рублей. Эффективность взыскания задолженности в бюджетную систему выросла на 28% и  составила 55 процентов (по требованиям текущего года), тогда как данный показатель по состоянию на 01.01.2008 года составлял 27 процентов.

 

По состоянию на 1 января 2009 года отчитались о полученных в 2007 году доходах 3960 индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов или 99 % от числа обязанных отчитаться.

Социальными налоговыми вычетами в 2008 году воспользовались 17616 граждан, что на  2237 человек меньше, чем в 2007 году. За получением имущественного вычета при покупке жилья обратились 12939 граждан, что на 412 человек меньше, чем в 2007 году. Общая сумма заявленных в 2008 году в налоговые органы Мурманской области физическими лицами социальных и имущественных налоговых вычетов -  3 млрд. 031,7 млн. руб., по которым возвращено налога на доходы 383,8 млн. руб. Для сравнения: в 2007 году сумма указанных вычетов составила 2 млрд. 908,5 млн.руб., сумма НДФЛ к возврату составила  377,9 млн.руб.

 

В  2008 году  налоговыми органами Мурманской области  была продолжена   работа с налогоплательщиками, выплачивающими заработную плату ниже  среднего уровня по  виду экономической деятельности. Для работы по среднеотраслевому принципу  отобрано 2005 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня.  Большая часть отобранных в 2008 году работодателей - 1117 или 55,7 % от общего количества - осуществляют деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного использования; 225 или 11,2 % работают в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг; 149 или 7,4 % занимаются строительством. В  2008 году заслушано на заседаниях комиссий (рабочих групп) разных уровней 1723 налогоплательщика или 86% от общего количества отобранных для работы. В результате принимаемых мер повысили заработную плату  1973 налогоплательщика (98% от общего количества налогоплательщиков, отобранных для работы по среднеотраслевому принципу), в том числе до среднеотраслевого уровня  - 1811 работодатель или 90,3 %.  В результате  работы налоговых органов в этом направлении в 2008 году в бюджеты поступило единого социального налога 20 млн. руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 48 млн. руб., налога на доходы физических лиц – 60 млн. руб.

 
№ п/п 
Показатели 
за 2006 год 
за 2007 год 
Разница


Количество представленных деклараций, в которых общая сумма дохода составляет от 1 млн. руб. до 10 млн. руб.  
1443 
2582 
+1139


Количество представленных деклараций, в которых общая сумма дохода составляет от 10 млн.руб. до 100 млн.руб. 
166 
148 
-18


Количество представленных деклараций, в которых общая сумма дохода составляет от 100 млн.руб. до 500 млн.руб. 
20 
31 
+11


Количество представленных деклараций, в которых общая сумма дохода составляет от 500 млн.руб. до 1 млрд.руб. 


+1


Количество представленных деклараций, в которых общая сумма дохода составляет от 1 млрд.руб. и выше 


+3

По состоянию на 01.01.2009 года в инспекциях Мурманской области состоит на учете по месту своего нахождения 19,6 тысяч юридических лиц, получивших свидетельство о постановке на налоговый учет, что на 9,2 % больше, чем на 01.01.2008 года, 19,5 тысяч индивидуальных предпринимателей (рост за год составил 101,8%)..

В 2008 году в налоговые органы Мурманской области поступило 514 тысяч налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты  налогов (сборов), и бухгалтерской отчетности. Из них 336 тысяч представлено организациями, 178 тысяч физическими лицами. По   телекоммуникационным каналам связи в 2008 году представлено отчетности  вдвое больше, чем в 2007 году. В отчетном году налогоплательщики  направили около 28 тысяч различных запросов и обращений в налоговые органы области. Их количество за год увеличилось в 1,6 раза.    

Анализ показателей результатов рассмотрения налоговых споров за 2008 год по сравнению с прошлым 2007 годом показал, что количество споров с участием налоговых органов в целом по области  увеличилось с 11811 до 17740, т.е. на 5 929 или на 50 %. При этом  оспариваемая сумма уменьшилась с 8 371 263 тыс.руб. до 7 691 457 тыс.руб., т.е. на 679 806  тыс.руб. или на 8,1 %.  Количество удовлетворенных исков налогоплательщиков снизилось на 337 (с 1080 до 743) или на 68,8 %, а по сумме – на 592 493 тыс. руб. (с 7 231 263 тыс.руб. до   6 638 770 тыс.руб.) или на 7,2 %.  Количество удовлетворенных заявлений налоговых органов увеличилось  на 6 821 (с 9938 до 16759) или на 68,6 %, но сумма удовлетворенных требований снизилась на 87 313 тыс. руб. ( с 1 140 000 тыс.руб.  до 1 052 687 тыс.руб.) или на 7,7 %.

Налоговыми органами Мурманской области проведено 872 выездные и 410 тысяч камеральных налоговых проверок.  В результате мероприятий налогового контроля доначислено в бюджеты всех уровней налогов, пени, санкций  2 млрд. 994 млн.руб. Из них  поступило в бюджет 1139,5 млн.руб. (38%).

            Налоговыми органами продолжена работа по осуществлению контроля  за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Так за 2008  год проведено  3866 проверок применения ККТ. Нарушения законодательства установлены в  1642 случаях (42 %), в том числе в 915 случаях выявлены факты неприменения ККТ. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектам предпринимательства, допустившим нарушения,  предъявлено штрафных санкций 5,5 млн.руб., взыскано 4,9 млн.руб.

          В 2008 году проведено 1734 проверки по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Нарушения установлены в 187 организациях. Основная доля нарушений приходится на розничную торговую сеть (67%), а именно нарушение  правил торговли алкогольной продукции.

В связи с нарастающими оборотами мирового финансового кризиса во втором полугодии 2008 года был принят ряд федеральных законов о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, направленных на поддержку налогоплательщиков в сложившихся тяжелых экономических условиях.

 Федеральным законом от 13.10.2008 N 172-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 174 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" изменен порядок уплаты НДС в бюджет, налогоплательщикам предоставлена рассрочка.

Начиная с третьего квартала 2008 года по операциям, признаваемым объектом налогообложения НДС (за исключением ввоза товаров на таможенную территорию РФ), уплата налога за истекший налоговый период (квартал) должна производиться равными долями не позднее 20 числа каждого из трех месяцев. Как показал анализ сумм НДС, начисленных и уплаченных налогоплательщиками за 3 квартал 2008 года, в основном только крупнейшие налогоплательщики уплачивали налог в соответствии с изменениями, внесенными в статью 174 НК РФ, т.е. по 1/3 от исчисленной за квартал суммы. В 1 квартале 2009 года уже 60% всех налогоплательщиков использовали данное право.

 Федеральным законом от  26.11.2008 N 224-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в законодательство о налогах и сборах также внесены значительные изменения, направленные на поддержку российских налогоплательщиков.

Поправками, внесенными в часть первую Налогового кодекса РФ, изменяется порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, улучшающих положение налогоплательщиков. С 1 октября 2008 года такие акты могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это. Уточнен порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов. Вводится норма, касающаяся недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона. От налогообложения НДС будет освобожден ввоз технологического оборудования, при условии, что его аналоги не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ.  Установлены особенности налогообложения НДС операций по реализации не закрепленного за организациями и учреждениями имущества, составляющего государственную казну, казну субъектов РФ и муниципальную казну. Изменен порядок исчисления НДС при использовании в расчетах предоплаты.

Значительные изменения внесены в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".  Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20 процентов за счет сумм налога, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.  В новой редакции изложены положения, касающиеся порядка включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп, метода и порядка расчета сумм амортизации.  Расширен перечень расходов на добровольное имущественное страхование, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль. В частности, в него включены затраты на добровольное страхование риска ответственности за ненадлежащее исполнением обязательств, связанных с финансированием строительства олимпийских объектов. Кроме того, Законом предусматривается возможность расчета ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, исходя из фактически полученной прибыли.

У плательщиков НДФЛ с 2009 года появились новые льготы.  Увеличен размер имущественного налогового вычета для налогоплательщиков по приобретению на территории Российской Федерации с 01.01.2008 г. жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1 000 000  рублей до 2 000 000 рублей.

Количество жалоб (обращений), поступивших в порядке досудебного урегулирования споров в Управление за 2008 год  в сравнении с аналогичным показателем 2007 года возросло  в  1,2 раза.  Из числа поступивших в 2008 году 38% обращений составляют жалобы, поданные в порядке апелляционного производства. Из числа рассмотренных жалоб требования налогоплательщиков удовлетворены (полностью или частично) в 54% случаев в отношении выездных налоговых проверок и в 52  % случаев в отношении камеральных налоговых проверок.

Начать дискуссию