Новости ФНС

Итоги работы территориальных органов ФНС в Республике Коми

Об итогах работы территориальных органов ФНС России в Республике Коми по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и повышению эффективности контрольной работы за 2008 год и задачах, стоящих на 2009 год.

ПРЕСС-РЕЛИЗ
к совещанию Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми

Об итогах работы территориальных органов ФНС России в Республике Коми по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и повышению эффективности контрольной работы за 2008 год и задачах, стоящих на 2009 год

Итоги работы налоговых органов за 2008 год свидетельствуют, что в ходе осуществления контрольной и организационной деятельности налоговыми органами Республики Коми достигнуты определенные результаты, позволившие обеспечить эффективность контрольной работы, увеличить объемы налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также снизить задолженность по налоговым платежам.

Доля налоговых поступлений Республики Коми в общем объеме поступлений по России составляет 1,2 процента.

В бюджетную систему Российской Федерации поступило налоговых платежей в общей сумме 121,0 млрд. руб., темп роста налоговых поступлений составил 129,1 процента.

Прирост поступлений 27,3 млрд.руб. обеспечен, в основном, за счет поступлений НДПИ: в течение января-августа 2008 сохранялись высокими цены на нефть на мировом и внутреннем рынках.

Уровень налоговых поступлений адекватен основным параметрам социально-экономического развития республики.

В консолидированный бюджет РК за 12 месяцев 2008 года поступило налоговых и других платежей в сумме 36,1 млрд. руб., что на 28,9% или 8,1 млрд.руб. превысило поступления  2007 года, в том числе в республиканский бюджет Республики Коми мобилизовано налоговых и других доходов, администрируемых налоговыми органами, в сумме 29,4 млрд.руб., что на 30,2 % превысило поступления 2007 года.

Однако несмотря на завершение года с положительной динамикой показателей, наметились определенные  тенденции как повод  для беспокойства. Уже в ноябре – декабре 2008 года  в реальном секторе экономики наглядно проявились кризисные явления. Наметилась тенденция снижения налоговой базы по предприятиям лесной, нефтедобывающей, угольной и строительной отраслях. По отдельным предприятиям нефтедобывающей отрасли снизились объемы добычи нефти, снизились объемы реализации в обрабатывающем производстве, особенно в деревообработке, многие крупнейшие предприятия республики завершили 9 месяцев 2008 года с убытками.

Для предотвращения возможных последствий в условиях неустойчивого характера экономических процессов создан ситуационный центр и организована при межведомственной комиссии при Экономическом совете республики Коми рабочая группа.

Организация работы Ситуационного центра строится в  двух направлениях: мероприятия, разработанные при возникновения экстренных ситуаций и мероприятия, разработанные в отношении потенциально возможных ситуаций.

Функционирует «горячая линия» в УФНС России по РК, где принимаются звонки от граждан и организаций по всему кругу вопросов, имеющих значение для оценки экономической ситуации на территории республики.

Активное взаимодействие с администрацией Главы Республики, сотрудничество с отраслевыми министерствами и ведомствами по преодолению кризисных явлений, позволяет налоговым органам вести поиск наиболее оптимальной  региональной налоговой политики в целях заинтересованности в инвестировании реального сектора экономики, создания новых производств и рабочих мест, поиск взаимных  путей решения сложных вопросов в текущих условиях.

По результатам контрольной работы налоговыми органами Республики Коми за 2008 год дополнительно начислено в бюджет и внебюджетные фонды 3532,3 млн.руб., в том числе в том числе в консолидированный бюджет Республики Коми 1061,1 млн. рублей.

Все более значительную роль в настоящее время приобретает фактор непосредственной работы налоговых органов с налогоплательщиками на основании аналитической работы.

Можно констатировать, что как минимум в ходе  каждой второй выездной налоговой проверки устанавливаются факты ухода от налогообложения путем получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

В целях увеличения доходной части бюджетов и мотивации налогоплательщиков к добровольному отказу от минимизации налогов, налоговые органы республики продолжили работу по сокращению количества убыточных организаций и легализации их налоговой базы по налогу на прибыль.

Налогоплательщиками за 9 месяцев 2008 года заявлены убытки в размере 4119,3 млн. руб., что на 457,7 млн. руб. или на 12,5% больше уровня 2007 года.

В результате предпринятых налоговыми органами Республики Коми активных мер сократилось как количество  убыточных предприятий  - на 22,4%, так  и количество состоящих на налоговом учете организаций, представляющих нулевую отчетность - на 35,7%.

В 2008 году в зоне риска и внимания налоговых органов находились налогоплательщики, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по соответствующему виду деятельности, по  республике по состоянию на 01.01.2008 года ниже среднего уровня по ОКВЭД выплачивали заработную плату 1812 налогоплательщиков. Ниже среднего уровня по отрасли заработная плата выплачивается в торговле, в строительстве, в обрабатывающем производстве, на предприятиях транспорта и связи, при осуществлении операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.

По результатам проведенной работы по легализации «теневой» заработной платы повысили заработную плату 1675 налогоплательщиков или 92,4 % от общего числа налогоплательщиков (1812), в том числе до прожиточного минимума и выше 989 или 54,6 процента налогоплательщиков. Общая сумма ожидаемого дополнительного поступления ЕСН и страховых взносов на ОПС составит 176,9 млн. руб., кроме того, дополнительное поступление НДФЛ – 116,4 млн. рублей. 

Проводимая налоговыми органами работа по легализации объектов налогообложения позволяет увеличить доходы местных бюджетов и сузить возможности для уклонения от налогообложения.

По результатам проведенной работы по дополнительному привлечению физических лиц к декларированию доходов на 01.01.2009 обеспечено представление 22690 деклараций по налогу на доходы физических лиц. Следует отметить рост из года в год числа физических лиц, представивших налоговые декларации. Причем, не только граждан - физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, но и категорий граждан, получающих доходы от продажи имущества, сдачи объектов недвижимости в аренду, получающих доходы от операций с ценными бумагами и т.д.

В 2008 году представлено налоговых деклараций в 3,7 раза больше по сравнению с декларационной кампанией 2006 года и на 65,6% по сравнению с декларационной кампанией 2007 года.

Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет по декларациям физических лиц, дополнительно привлеченным к декларированию, составила 11,6 млн.рублей.

Резервом для пополнения бюджета остается налоговая задолженность предприятий и организаций Республики Коми. В связи с этим налоговые органы республики проводят планомерную и систематическую работу по погашению налогоплательщиками задолженности  перед бюджетной  системой.

В 2008 году обеспечено снижение совокупной задолженности по обязательным платежам к 01.01.2005 на 18,2 млрд. руб. или 51 % (по России снижение 50 %, по СЗФО 24 %).

Всего по состоянию на 01.01.2009 года в арбитражном производстве находится 147 дел, сумма обязательных платежей и денежных обязательств по которым составила 8,8 млрд. рублей.

В 2008 году обеспечено информационное взаимодействие с органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления. В адрес финансовых органов Республики Коми в городах и районах ежемесячно направляется информационный массив по налоговым платежам, сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом доходы бюджетов республики,  муниципальных образований.

В отчетном периоде налоговыми органами республики была продолжена работа по привлечению налогоплательщиков к представлению налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. В результате проведенной работы по привлечению налогоплательщиков к представлению налоговых деклараций (расчеты) в электронном виде по ТКС 42,6% налогоплательщиков-организаций и 26,1%  индивидуальных предпринимателей республики представляют отчетность по каналам связи (по СЗФО – 40,3% и 26,3%).

С целью улучшения качества обслуживания налогоплательщиков,  создания для них комфортных условий работа налоговых органов строится в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков. Прием налогоплательщиков организован таким образом, чтобы налогоплательщик чувствовал себя в налоговом органе желанным гостем.

В 2008 году значительно улучшились условия работы сотрудников налоговых инспекций и проведена работа по созданию комфортных условий для налогоплательщиков и улучшения их обслуживания: прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени без перерыва на обед; в 6 инспекциях функционируют оборудованные в соответствии с установленными требованиями 8 операционных залов для обслуживания налогоплательщиков; в 2 инспекциях установлена электронная система управления очередью; закуплены и устанавливаются световые табло для оперативного информирования налогоплательщиков.

Учитывая тот факт, что налоговые органы являются сервисным ведомством, улучшение технического оснащения в полной мере позволит налоговым органам осуществлять функции в рамках Административного регламента.

2008 год завершен успешно.

Но перед налоговыми органами поставлены новые задачи, для решения которых необходимо реализовать все возможности и мобилизовать резервы, и постоянно искать новые нестандартные пути.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию