Пресс-релиз УФНС России по Ростовской области
Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области подвело итоги работы налоговых органов в 2008 году и определило задачи на 2009 год
В УФНС России по Ростовской области состоялось расширенное заседание Коллегии, на котором обсуждены итоги работы налоговиков области в 2008 году и намечены меры по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ в 2009 году.
Как отметил в своем докладе руководитель Управления О.Г. Калинкин, поставленные перед Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области задачи по обеспечению полноты поступлений налогов, контролю за соблюдением законодательства, в 2008 году, несмотря на объективные проблемы, связанные с влиянием мирового кризиса, в основном выполнены.
В бюджетную систему страны обеспечено поступление 116 млрд. 688 млн. руб. налогов и сборов.
Темпы роста поступлений составили 124%, в том числе:
- в федеральный бюджет – 114%, и в сопоставимых условиях с учетом изменения порядка уплаты налога на добавленную стоимость - 134%;
- консолидированный бюджет области – 127%;
- государственные внебюджетные фонды – 127%.
Совокупная задолженность снижена на 3 млрд. 870 млн. руб., или на 19%. Снижение достигнуто по всем уровням бюджетной системы. Почти наполовину – на 13 млрд. 497 млн.руб. – снижена задолженность по сравнению с базовым периодом (1 января 2005 года).
Собираемость налогов достигла 100-процентов.
Выполнены индикативные показатели поступления доходов в федеральный бюджет, Пенсионный фонд, Федеральные фонды социального и обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Регламентация отношений с налогоплательщиками, повышение качества контрольных мероприятий и досудебное урегулирование налоговых споров способствовали снижению обращений юридических лиц в судебные органы на 10 процентов.
На дистанционном контроле налоговых органов деятельность особо проблемных организаций. Ведется региональная база недобросовестных налогоплательщиков. Информация по движению их финансовых потоков используется для выявления и подтверждения фактов участия в схемах использования необоснованный налоговой выгоды и обналичивания денежных средств. Доказывают свою эффективность Концепция системы планирования выездных проверок и аналитическая работа на этапе камерального контроля.
Увеличилось количество камеральных проверок на 16% и доначислений по ним - на 39%. Дополнительные начисления составили 2 млрд. 441 млн. руб.
Более чем в 4 раза по сравнению с 2007 годом увеличилась сумма налоговых обязательств, самостоятельно уточненных налогоплательщиками. Она составила 1382 млн.рублей, или 16% общих итогов контрольной работы.
Сопоставление результатов анализа с критериями риска позволило с более высокой долей вероятности определять круг плательщиков для выездных налоговых проверок. Проведено 3375 выездных проверок с результативностью 99,7%.
В результате работы Комиссий по легализации налоговой базы уменьшено 690 млн.руб. убытков, что в 1,7 раза больше, чем в 2007 году. Основное внимание уделялось организациям сферы торговли, строительства, сельского хозяйства, то есть тех видов деятельности, где возможен оборот неучтенной наличности и финансирование незаконной деятельности.
Совместная работа с Администрацией Ростовской области, администрациями муниципальных образований по легализации фонда оплаты труда в 2008 году дала около 2 млрд. рублей дополнительных поступлений в бюджет в виде единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налога на доходы физических лиц. Объектом контроля стали почти 6 тысяч работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня.
В связи со сложной экономической ситуацией решение поставленных задач в 2009 году усложняется. Для оперативного принятия мер Управлением по Ростовской области создан ситуационный центр, активизирована деятельность рабочих групп по контролю за обеспечением полноты и своевременности поступления налогов.
Предметом особого внимания налоговых органов станет мониторинг и анализ финансового состояния и платежеспособности налогоплательщиков, мониторинг ежедневных поступлений налогов, актуализация баз данных Госреестра.
В числе важнейших приоритетов - анализ платежно - исполнительской дисциплины банков, мониторинг «зависших» платежей. Эта работа будет проводиться на системной основе.
В числе важнейших задач 2009 года – сокращение и урегулирование задолженности за счет комплексного подхода к проведению налогового контроля, оптимизации сроков взыскания, повышения эффективности индивидуальной работы с налогоплательщиками, ужесточения контроля за сроками проведения процедур банкротства.
отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Начать дискуссию