Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области подвело итоги работы за 2008 год.
За этот период в консолидированный бюджет (федеральный, бюджет Тульской области и бюджеты муниципальных образований) мобилизовано 40,3млрд.руб., что на 33,8% больше показателя прошлого года.
Рост поступлений в федеральный бюджет составил 23,9%, в бюджет поступило почти 10млрд.руб.
В территориальный бюджет (бюджет Тульской области и бюджеты муниципальных образований) поступило более 30,3млрд. руб. (рост за год - на 37,4%. Достигнутый показатель роста существенно превышает как средний показатель по регионам, входящим в Центральный Федеральный округ (14,7%), так и рост доходов в целом по России (21,2%).
Более высокими темпами, чем другие налоги, в Тульской области росли поступления налога на прибыль. В 2008 году мобилизовано более 12млрд.руб. (рост - 45,6%).
Налога на добавленную стоимость поступило 4,3млрд.руб., на 35% больше, чем в 2007г.
Поступления акцизов составили более 3,2млрд.руб. (рост - на 34,8%).
Налога на доходы физических лиц мобилизовано 11,7млрд.руб. (рост - на 34%).
Единого социального налога, и страховых взносов, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды, мобилизовано в 2008 году более 12,6млрд.руб. Поступления выросли на 23,7%.
Успешно развивается малый бизнес. По оперативным данным Управления, в 2008 году количество налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выросло более, чем на 23% (на 2800 единиц).
Высокие темпы роста поступления налогов – результат работы не только налоговых органов, но и тесно взаимодействующих с ними структур, - в первую очередь – администрации, службы судебных приставов, прокуратуры, органов казначейства, МВД и ряда других. В результате совместной работы созданы условия для эффективного и динамичного развития предпринимательства в области. Предприятия все в большей степени отказываются от применения всевозможных схем по противоправной минимизации налогообложения.
В последние три года организация контрольной работы в налоговых органах Тульской области претерпела значительные изменения. В частности, поменялись аналитические методы отбора налогоплательщиков для выездных проверок. В результате удалось не только сократить число проверок, но и повысить их эффективность. В частности, в 2008г. проведена 481 выездная налоговая проверка организаций (в 2007г. – 730 проверок). По результатам контрольной работы в бюджет поступило 1,9млрд.руб. (год назад – 1,1млрд.руб.). Удельный вес взысканных платежей в общей сумме доначислений увеличился по сравнению с 2007 годом на 45,8% и составил 85,7%.
Эффективность проверок (доля проверок, в результате которых выявлены нарушения) достигла 99,2% (год назад – 97,7%).
Указанное свидетельствует о повышении уровня контрольной работы, проявившееся в том, что практически все выездные проверки проводились в отношении нарушителей налогового законодательства.
Деятельность налоговых органов связана как с проведением всевозможных контрольных мероприятий, так и с проведением мероприятий профилактического характера. В Управлении и инспекциях области созданы рабочие группы и комиссии по легализации налоговых баз по основным налогам.
За год на заседаниях комиссий по работе с убыточными организациями заслушаны должностные лица 776 налогоплательщиков, заявивших по результатам деятельности убытки. В результате установлены многочисленные случаи неполного соответствия показателей отчетности реальному положению экономики предприятий. В итоге, по данным уточненных деклараций по налогу на прибыль, суммы убытков уменьшены более, чем на 500млн.руб. Тем не менее, несмотря на проводимую работу, общее количество убыточных организаций в области продолжает оставаться значительным – около 1,2 тысяч.
Совместная работа межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований области и комиссий, созданных в налоговых органах, по легализации заработной платы, также позволила увеличить уровень доходов бюджетной системы. В 2008г. проведен анализ деятельности 2,7тыс. налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня. В результате проведенных мероприятий по легализации заработной платы, в бюджет дополнительно поступило около 1млрд.руб.
Меры административного воздействия, предпринятые в отношении налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом, позволили дополнительно мобилизовать в бюджетную систему 3,6млрд.руб.
Совокупная задолженность по налогам и сборам уменьшилась за 2008 год на 3,4млрд.руб. (или на 16,7%). Отношение недоимки по налогам к их собранному объему в течение 2008г. сокращено с 5% до 4,5%.
В 2008 году повышена эффективность взыскания задолженности с физических лиц. В частности, результатом проведенной работы явился двукратный рост поступлений транспортного налога, взимаемого с физических лиц. Полученный результат потребовал значительных трудозатрат со стороны налоговых органов. Управлением проведены рейды на станции прохождения технического осмотра и на стационарном посту ГИБДД трассы Москва – Дон. Во время рейдов представители налоговых органов проверяли наличие недоимки и вручали платежные документы на уплату налога гражданам, проходившим технический осмотр, а также следовавшим по трассе мимо поста ГИБДД.
Для повышения эффективности совместной работы налоговых органов и Управления ГИБДД в 2008 году создана рабочая группа под председательством заместителя Губернатора Тульской области. В течение года проводились заседания, на которых рассматривались вопросы качества представляемых сведений о транспортных средствах и их владельцах, намечены совместные действия, направленные на актуализацию баз данных.
Налоговые органы Тульской области на постоянной основе осуществляют работу по развитию информационного взаимодействия с налогоплательщиками.
В 2008 году более 12 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей представили налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), в 1,5 раза больше, чем в 2007 году.
Для обеспечения налогоплательщикам условий для представления налоговых деклараций по ТКС, во всех инспекциях Тульской области налоговые декларации принимаются в круглосуточном режиме
Кроме того, в 2008 году проведена целенаправленная работа по внедрению подсистемы обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг в электронном виде по каналам связи. По состоянию на 01.01.2009 года к системе информационного обслуживания налогоплательщиков подключены все инспекции Тульской области, принимающие налоговые декларации. Количество налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, составило к концу 2008 года 14 тысяч. Потребность в получении дополнительных информационных услуг постоянно растет. Количество налогоплательщиков, обратившихся в налоговые органы с такими запросами, увеличилось в течение 2008 года в 1,9 раза.
В целях осуществления качественного приема налогоплательщиков в налоговых органах в 2008 году продолжена работа по открытию и оснащению специально выделенных помещений - операционных залов для работы с налогоплательщиками, в которых установлены информационные стенды с необходимой информацией, оборудованы места ожидания и рабочие места для оформления документов.
Кроме того, в операционном зале Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области, осуществляющей функции Единого регистрационного центра, установлена система управления электронной очередью, 3 электронных табло, 3 демонстрационные системы.
Налоговыми органами области на постоянной основе осуществляется публичное и персональное информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. В 2008 году проведено 204 бесплатных семинара для налогоплательщиков; изготовлено и распространено 335 информационных материалов (памяток, листовок, брошюр и др.) общим тиражом более 120 тысяч экземпляров; в средствах массовой информации размещено более 500 материалов; подготовлено 22 аудио и видеоматериала для налогоплательщиков; в устной и письменной форме проинформировано более 14 тысяч налогоплательщиков.
Необходимо отметить, что в четвертом квартале 2008г. условия формирования бюджета ухудшились, что связано с проявлением нестабильности современной экономической ситуации, как в регионе, так и в стране в целом.
В сложившихся условиях основная цель налоговых органов – в рамках налогового законодательства - обеспечить полное привлечение налогов в бюджет и фонды на уровне налогового потенциала региона.
Общий отдел
Начать дискуссию