Новости ФНС

О контрольной работе налоговых органов Иркутской области

О контрольной работе налоговых органов в 2008 году. Пресс-релиз отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области.

Пресс-релиз отдела работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Иркутской области
от 17 марта 2009 г.

В 2008 году во все уровни бюджета по результатам контрольной работы налоговых органов дополнительно начислено налогов и пени и предъявлено налоговых санкций на сумму 5,5 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей (62%) - по результатам выездных налоговых проверок и 2,1 млдр рублей (38%) – по результатам камеральных проверок. 

По результатам выездного налогового контроля по сравнению с 2007 годом платежей доначислено на 5% (161,5 млн рублей) больше. Также на 15% возросла сумма неправомерно отраженных налогоплательщиком в отчетности убытков, при этом общая сумма убытка, уменьшенного в целях налогообложения, составила 645 млн рублей. В ходе проверок выявлено 16,4 млн рублей не удержанного налоговыми агентами или удержанного не полностью налога на доходы физических лиц: по сравнению с предыдущим периодом недоплаты НДФЛ, выявленные налоговиками, возросли на 29 процентов.

Более активно налогоплательщики стали пользоваться правом корректировки налоговых обязательств, этому, в том числе, способствует публикация налоговыми органами перечня критериев, которыми они пользуются для отбора объектов проверки. Так, суммы самостоятельно измененных плательщиками налоговых обязательств в ходе камеральных и выездных налоговых проверок возросли в 2008 году по сравнению с предыдущим годом на 60% или на 409 млн рублей. Взыскано в бюджеты всех уровней 41% от общей суммы доначислений.
Доначисления на одну камеральную проверку составили 900 рублей.

Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующей Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и основывается на качественном и всестороннем анализе всей имеющейся информации о налогоплательщиках (в том числе из внешних источников) и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений. Критерии оценки рисков общедоступны и размещены на сайте ФНС России.

В 2008 году налоговыми органами региона проведено 1425 выездных налоговых проверок юридических лиц и 716 проверок физических лиц.

Прошедший год характеризуется ростом результативности и эффективности выездного налогового контроля. Так, доля проверок, выявивших нарушения налогового законодательства, достигла 98,4 процента. Сумма доначисленных платежей в расчете на одну результативную выездную налоговую проверку составила 1606 млн рублей, превысив показатель предыдущего года на 35,5 процента.

При проведении мероприятий налогового контроля выявлялись различные схемы уклонения от налогообложения. Так, при проведении выездной налоговой проверки одного из налогоплательщиков установлено неправомерное занижение налоговой базы по единому социальному налогу: данный налогоплательщик начислял заработную плату работникам своим работникам через специально созданные субъекты предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей), применяющие упрощенную систему налогообложения и освобожденные от уплаты ЕСН. Указанная схема реализована в рамках агентских договоров. В результате проверки доначислен ЕСН в размере 14,5 млн рублей, органами МВД возбуждено уголовное дело.

При проведении выездной налоговой проверки другого налогоплательщика выявлено необоснованное получение налоговой выгоды путем уменьшения размера налоговой обязанности по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль в результате учета для целей налогообложения операций, не соответствующих их действительному экономическому смыслу, с контрагентами, применяющими упрощенную систему налогообложения. Сумма доначисленного налога составила 134 млн рублей.

При выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в органы внутренних дел направлено 355 материалов выездных и камеральных проверок для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. 

В 2008 году в прокуратуру с обвинительным заключением направлено три уголовных дела (общая сумма налоговых претензий 4,3 млн рублей). По одному из возбужденных дел по материалам выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя вынесено судебное решение о привлечении его к уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства на сумму 3,1 млн рублей. 

В 2008 году налоговыми инспекциями Иркутской области проведено 4250 проверок исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (количество проверок в 2007 году – 4405). Результативность проверок составила 32,4% (в 2007 году – 30%).
Налоговыми инспекциями по результатам проверок составлено 1927 протоколов (в 2007 году – 1948), предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, предъявлено штрафных санкций на сумму 21,9 млн рублей, из которых взыскано 20,6 млн рублей, что составило 94,1% от общей суммы предъявленных штрафов (в 2007 году взыскано – 81,5%).

По результатам проверок, проведенных совместно с подразделениями ГУВД Иркутской области, изъято 289,8 дал алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте (без маркировки либо с поддельными федеральными специальными и акцизными марками, оборот без предусмотренной лицензии), из них 29,2 дал уничтожено. 

В 2008 году инспекциями направлено в лицензионные отделы местных органов самоуправления, в функции которых входит выдача лицензий на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией и контроль за соблюдением условий их действия, 628 представлений на приостановление действия (аннулирование) лицензий. По материалам проверок инспекций приостановлено действие (аннулировано) 77 лицензий (12,3 процента).

В 2008 году проведено 11 119 проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в ходе 6215 проверок выявлены нарушения. 

По результатам проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники предъявлено 27,8 млн рублей штрафных санкций, взыскано 25,1 млн рублей (90% от общей суммы предъявленных штрафов).

В отчетном периоде проведено 919 проверок по вопросу полноты оприходования выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники. В 318 случаях установлены нарушения (результативность – 35%). За совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.1 КоАП Российской Федерации, предъявлено 1,3 млн рублей штрафных санкций.

Начать дискуссию