Для постановки на учет ККТ в налоговых органах нужен учетный талон
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, которым утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).
В соответствии с п. 13 Положения функции по хранению учетного талона, содержащего сведения о контрольно-кассовой технике и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание", наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники, возлагаются на поставщика или центр технического обслуживания.
При этом пользователь обязан хранить в том числе документацию, связанную с регистрацией контрольно-кассовой техники в налоговых органах (паспорт контрольно-кассовой техники).
Согласно п. 15 Положения для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
В паспорте содержатся сведения о контрольно-кассовой технике, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники, которые отражены в учетном талоне.
Таким образом, учетный талон является необходимым дополнением к паспорту контрольно-кассовой техники, представляемому при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.
М.ГРИБАНОВА.
Зам. начальника контрольного отдела УФНС России по Орловской области.
Начать дискуссию