Время сдачи налоговой отчетности было и остается одним из наиболее сложных периодов как для сотрудников налоговой службы, так и для налогоплательщиков.
Несмотря на все меры, предпринимаемые налоговой службой, избежать возникновения очередей в это время не удается. Единственный действенный способ, который может сберечь время налогоплательщиков – переход на сдачу налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Более шести лет налоговая служба ведет активную работу по разъяснению преимуществ этого метода предоставления отчетности налогоплательщиками. И следует отметить, что с каждым годом увеличивается число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих этот способ общения с налоговой службой.
Так, например, если в 2008 году в течение самого напряженного периода представления отчетности (с 1 января по 30 марта) из 91678 налоговых деклараций только 22% поступили по телекоммуникационным каналам связи. То в текущем году за аналогичное время было принято почти 105 тысяч документов налоговой отчетности, из которых 37 тысяч или 35,2% были представлены белгородскими налогоплательщиками по электронной почте, не выходя из своего офиса.
К преимуществам применения прогрессивной методики, помимо экономии времени и оперативности доставки отчетности, относится также и то, что с 2008 года, налогоплательщики, перешедшие на представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи, имеют возможность также, не выходя из офиса, получать из налоговой службы различного рода справки, проводить сверку расчетов с бюджетом и т.д. Всего в течение 2008 года налогоплательщики областного центра получили по телекоммуникационным каналам связи боле 12 тысяч различного рода документов.
Пресс-служба инспекции
ФНС России по г.Белгороду
Начать дискуссию