Новости ФНС

О поступлении в бюджетную систему РФ по Свердловской области

Информация о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Свердловской области за I квартал 2009 года.

По итогам работы за I квартал 2009 года с территории Свердловской области в бюджетную систему Российской Федерации поступило 42 191,1 млн. руб. платежей, администрируемых налоговыми органами, что на 16,9% меньше объема доходов за аналогичный период прошлого года. 

В федеральный бюджет направлено 11 464,3 млн. руб. налогов, что на 5,5% больше объема собранных доходов федерального уровня аналогичного периода прошлого года. 

Основная часть доходов федерального бюджета обеспечена за счет поступлений трех видов налогов: налога на добавленную стоимость, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и налога на прибыль организаций. В совокупности эти налоги обеспечили 11 099,9 млн. руб. или 96,8% в общем объеме поступлений федерального бюджета.

Налога на добавленную стоимость поступило 6 364,5 млн. руб., что составило 55,5% в структуре доходов федерального бюджета. По сравнению с уровнем аналогичного периода 2008 года поступления налога на добавленную стоимость увеличились в 2,5 раза. Значительный рост поступлений обусловлен внесением изменений в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ:
-  с 01.01.2008 налоговый период для всех налогоплательщиков установлен квартал,  вследствие этого уплата налога стала производиться раз в месяц в целом за налоговый период;
- с 01.10.2008 изменен порядок уплаты налога: уплата налога стала производиться равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, в I квартале 2008 года производилась уплата налога по декларациям за декабрь 2007 года (по налогоплательщикам, у которых налоговый период – месяц) и за IV квартал 2007 года (по налогоплательщикам, у которых налоговый период – квартал), а в I квартале 2009 года производилась уплата налога равными долями за 4 квартал 2008 года. 

По оценке Управления ФНС России по Свердловской области в сопоставимых условиях поступления налога за I квартал 2009 года составили 72,2% к уровню поступлений аналогичного периода прошлого года. 

Поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из республики Беларусь, составили в отчетном периоде 107,9 млн. руб., что на 24,5% меньше поступлений аналогичного периода 2008 года. 

Единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 3 614,9 млн. рублей или 31,5% в совокупном объеме доходов федерального бюджета. Темпы роста к аналогичному периоду прошлого года составили 93,1 процента.

Удельный вес поступлений налога на прибыль организаций в доходах федерального бюджета составил в отчетном периоде 9,8%, поступило 1 120,5 млн. руб., что в 3,6 раза меньше аналогичного показателя 2008 года. 

Налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами в федеральный бюджет поступило 155,8 млн. руб., что составляет 87,5% к аналогичному периоду прошлого года.
В консолидированный бюджет Свердловской области поступило           18 707,4 млн. руб., что меньше уровня I квартала 2008 года на 30,7 процента.

В областной бюджет направлено (с учетом доходов от уплаты акцизов,  подлежащих распределению в бюджет области) 12 961,1 млн. руб. налоговых и неналоговых платежей, контролируемых ФНС России, что в 1,6 раза меньше аналогичного периода прошлого года. 

Снижение поступлений в областной бюджет обусловлено снижением поступлений по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, которые всегда обеспечивали основную доходную часть областного бюджета. Экономический кризис в первую очередь привел к снижению прибыли, возникновению убытков и сокращению расходов на оплату труда.
За I квартала 2009 года поступления по налогу на прибыль организаций в областной бюджет уменьшились в 3,1 раза и составили 3 764,5 млн. рублей. В прошлом году темпы роста к аналогичному  периоду  2007 года составляли 131,0  процента. 

По налогу на доходы физических лиц поступления в областной бюджет составили 6 355,8 млн. руб.,  что составляет 94,2% к уровню аналогичного периода 2008 года (в I квартале прошлого года темпы составляли 135,2%). 

Поступления транспортного налога составили 932,0 млн. руб., что больше на 22,6% уровня поступлений аналогичного периода прошлого года. 

Налога на имущество организаций собрано в бюджет области 750,9 млн. руб., что на 37,0% больше соответствующего показателя прошлого года. 

Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, собрано 575,7 млн. рублей.  Темпы роста поступлений по сравнению с аналогичным периодом  2008 года составили 101,0 процента. 

Поступления всех видов акцизов в областной бюджет (с учетом доходов от уплаты акцизов, подлежащих распределению в бюджеты субъектов РФ) составили 126,3 млн. рублей. Из них основную долю составляют доходы от акцизов на пиво (74,7%) и акцизов на алкогольную продукцию (19,7%). 

В доходы бюджетов муниципальных образований поступило налогов     5 746,3 млн. руб., что составляет 97,8% к уровню I квартала 2008 года. 

Основными источниками формирования налоговых доходов бюджетов местного уровня являются поступления по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 

Налога на доходы физических лиц собрано 4 347,1 млн. руб., что составило 75,6% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Поступления налога по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 3,9 процента. 

Земельного налога поступило 786,6 млн. руб., что составило 13,7% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Темпы роста поступлений по земельному налогу составили 101,3 процента. 

Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности собрано 517,1 млн. руб., что составило 9,0% в структуре доходов бюджетов муниципальных образований. Темпы роста поступлений по сравнению с аналогичным периодом  2008 года составили 106,5 процента. 

Объем поступлений в государственные внебюджетные фонды за счет налогов и взносов на социальные нужды (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) составил в отчетном периоде 
11 817,3 млн. руб. или 92,9% к аналогичному периоду прошлого года. 

Кроме того, поступления во внебюджетные фонды по налогам со специальными налоговыми режимами составили 202,0 млн. руб. или 106,5% к аналогичному периоду прошлого года. 
Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации (с учетом платежей в счет погашения недоимки, штрафов, пеней), собрано 9 667,4 млн. руб. или 93,4% к аналогичному периоду 2008 года. 

Объем платежей, направленных в Фонд социального страхования, в отчетном периоде составил 320,0 млн. руб. или 78,3% к уровню аналогичного периода  прошлого года.
Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по источникам, администрируемым налоговыми органами, сформированы на 663,2 млн. руб., что на 5,6% меньше уровня поступлений соответствующего показателя 2008 года. 

В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования собрано 1 166,5 млн. рублей или 93,1% к уровню аналогичного периода  прошлого года. 

С начала текущего года задолженность по налоговым платежам с учетом пени и налоговых санкций увеличилась на 1 448,0 млн. руб. или на 5,2 процента. Задолженность по налоговым платежам возросла на 1 510,9 млн. руб. или на 9,5% и по состоянию на 01.04.2009 составила 17 455,2 млн. рублей. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций уменьшилась на 62,9 млн. руб. или на 0,5% и по состоянию на отчетную дату составила 11 989,1 млн. рублей. 

Из общей суммы задолженности по налоговым платежам 80,0% или         13 957,3 млн. руб. составляет задолженность по федеральным налогам; 9,2% или 1 599,4 млн. руб. – по региональным налогам; 6,9% или 1 201,5 млн. руб. – по местным налогам; 4,0% или 697,0 млн. руб. – по налогам со специальными налоговыми режимами.

Реструктурированная задолженность  на 01.04.2009 составила 135,9 млн. руб. или 0,8% в общей сумме задолженности по налоговым платежам;  приостановленные к взысканию платежи – 1 841,4 млн. руб. или 10,5 процента. 

С начала года размер недоимки увеличился на 1 665,5 млн. руб. или на 27,7% и по состоянию на отчетную дату составил 7 667,7 млн. рублей. 

Удельный вес федеральных налогов в общей сумме недоимки составил     73,5% или 5 634,0 млн. руб., региональных налогов – 12,4% или 952,3 млн. рублей, местных налогов – 6,6% или 508,5 млн. руб., налогов со специальными налоговыми режимами – 7,5% или 572,9 млн. рублей.

В результате проведенного камерального контроля организаций и физических лиц за I квартал 2009 года дополнительно начислено платежей (с учетом налоговых санкций и пени) к уплате в бюджетную систему 1 225,9 млн. рублей.

В результате проведенных налоговыми органами Свердловской области выездных налоговых проверок организаций и физических лиц дополнительно начислено платежей (с учетом налоговых санкций и пени) в бюджеты всех уровней 816,0 млн. рублей. В отчетном периоде проведено 403 выездных проверки юридических и физических лиц, из них во всех случаях выявлены нарушения, таким образом, результативность выездных проверок в отчетном периоде составила 100 процентов. Суммы дополнительно начисленных платежей в расчете на одну выездную налоговую проверку в отчетном периоде составили  2 024,9 тыс. рублей. 

Налоговыми органами Свердловской области в I квартале 2009 года продолжала проводиться работа по легализации «теневой» заработной платы, как объекта налогообложения налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 

За отчетный период на заседаниях комиссий заслушано 1 409 работодателей (22,9% от числа отобранных), выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, в том числе на заседаниях в инспекциях – 1 010, на комиссиях при администрациях муниципальных образований – 399 работодателей. Причем количество работодателей, заслушанных  на комиссиях при администрациях муниципальных образований, по  сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,1 раза.

По результатам проведенной работы более 1 600 работодателей (с учетом организаций самостоятельно повысивших заработную плату) повысили заработную плату своим работникам, из них 41% повысили до среднего уровня по виду экономической деятельности, остальные 59% повысили заработную плату менее, чем до среднего уровня по виду экономической деятельности. 

Кроме того, налоговыми органами активно проводилась работа по выявлению и пресечению «конвертных» схем уклонения от налогообложения. 

В I квартале 2009 года проведена 171 проверка, направленная на выявление «конвертных» схем уклонения от налогообложения. В каждой шестой проверке выявлены факты выплат неучтенной заработной платы. По результатам таких проверок доначислено 8,7 млн. рублей.

Начать дискуссию