30 апреля завершился прием деклараций о доходах физических лиц за 2008 год. Но в залах по обслуживанию налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в этот день было, на удивление, свободно: ажиотажа последних дней сдачи отчетности здесь не наблюдалось: почему?
На этот и другие вопросы, связанные с особенностями прошедшей кампании, отвечает заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области А.Н.Быков.
- По оперативным данным на 30 апреля, о своих доходах за 2008 год в нашей налоговой инспекции отчитались свыше 10 тыс. налогоплательщиков, что в полтора раза больше, чем на эту дату в прошлом году.
Связано это с тем, что инспекция активно ведет разъяснительную работу с налогоплательщиками, повышает качество их обслуживания. В том числе с использованием возможностей средств массовой информации.
Достаточно сказать, что по тематике декларирования доходов только в январе- апреле т.г. инспекцией подготовлено 10 пресс-релизов для размещения на ведомственном сайте Управления в сети Интернет, а «бегущие строки» ежемесячно давались на телеканалах «Пилот», «Апрель» и «Тверской проспект». Оперативные сообщения о новациях инспекции в обслуживании налогоплательщиков систематически дают в эфир тележурналисты ГТРК «Тверь».
Впервые в этом году «бегущая строка» с напоминанием о сроках декларационной кампании 10 дней (с 23 марта по 1 апреля) шла на информационном табло ООО «Регион» в центре Твери. За это время строка «пробежала» перед глазами тверитян 2800 раз.
Публикации о ходе кампании и графике работы инспекции, подготовленные нашими специалистами, оперативно публиковались в газетах «Тверские ведомости», «Афанасий-биржа», «Аргументы и факты», «Вече Твери», «Труд-7», «Тверская жизнь» и других. А для налогоплательщиков издано 7 видов информационных материалов, суммарный тираж которых превысил 5 тыс. экз.
Впервые в этом году в рамках кампании мы применили новую форму индивидуальной и, на наш взгляд, достаточно действенной разъяснительной работы с налогоплательщиками. Так, при подготовке налоговых уведомлений на уплату транспортного налога физическими лицами за 2008 год нам удалось, благодаря объединению усилий ряда отделов инспекции, внести в программное обеспечение изменения, позволяющие при печати таких извещений внести дополнительный текст, напоминающий о необходимости представить декларацию о доходах за 2008 год до 30 апреля при продаже автотранспортных средств, жилья, земельных участков. Здесь же были даны контактные телефоны инспекции. И таких извещений, с доставкой налогоплательщикам на дом, с выделенным жирным шрифтом обращением инспекции, направлено свыше 60 тысяч. Волей-неволей напоминание инспекции прочитал и сделал свои выводы каждый из них.
- Аркадий Николаевич, в инспекции, как известно, применялись в этом году и другие новации в обслуживании налогоплательщиков – выездные консультационные пункты, студенческое окно «Скорой помощи» в заполнении деклараций и другие. Какова их эффективность?
- Действительно, новые подходы в информационной работе с налогоплательщиками позволили инспекции существенно повысить качество обслуживания налогоплательщиков, снизить для них время ожидания в очередях.
Впервые в этом году, к примеру, в операционном зале инспекции мы открыли дополнительное окно, в котором налогоплательщики имели возможность получить профессиональные разъяснения от специалистов отдела камеральных проверок инспекции. Была обеспечена выдача в специальном окне, без нервотрепки и очередей, бланков деклараций формы 3-НДФЛ на получение имущественных и социальных налоговых вычетов.
Или такой пример. С утра 25 февраля в операционном зале инспекции специалисты с нетерпением ожидали: кто из налогоплательщиков станет 1000-м декларантом? Ею оказалась воспитатель учреждения дошкольного образования из Твери Галина Гавриловна Лопачева. Вместе с начальником отдела работы с налогоплательщиками Г.О.Мороз мы тепло поздравили Галину Гавриловну, вручили ей от имени инспекции памятный подарок. Казалось бы, не столь существенный факт, но для налогоплательщиков он был приятной неожиданностью, подчеркивающей наше внимание к их проблемам.
А 18 марта в рамках декларационной кампании была проведена акция «Налоговый экватор». В этот день за налоговыми услугами в нашу инспекцию обратились 354 налогоплательщика, им было оказано 390 информационных услуг. Свое мнение о качестве обслуживания налогоплательщики высказали в ходе анонимного анкетирования, которое прошло в этот день в операционных залах инспекции. Как показывает анализ анкет, большинство налогоплательщиков положительно оценивают качество оказываем им услуг специалистами инспекции.
Еще одно направление в этой работе - расширение сферы обслуживания налогоплательщиков за счет организации выездных консультационных пунктов и приема деклараций по месту жительства наших налогоплательщиков.
Так, в апреле специалисты инспекции практиковали выезды для оказания информационных услуг и приема налоговых деклараций формы 3-НДФЛ по месту жительства и работы налогоплательщиков - 14 и 21 апреля выездной консультационный пункт инспекции работал в Завольжье (на вагоностроительном заводе и заводе «Стеклопластик»), а 23-24 апреля – с использованием мобильного офиса налоговой службы (МОНС) в микрорайоне «Южный» у торгового комплекса «Можайский».
Этот адрес выбран не случайно. Инспекции легче было, по опыту прошлых лет, организовать работу МОНСа возле торгового комплекса «Олимп». Но мы учли тот факт, что в микрорайоне «Южный» появились крупные торговые центры, а налоговые услуги от жителей микрорайона территориально удалены. А потому, в ходе предварительной работы с дирекцией торгового комплекса «Можайский», определи совместные действия и место размещения МОНСа. В том числе согласовали размещение указателей, трансляцию объявления по местному радио о времени работы МОНСа и перечне оказываемых услуг. В результате, наряду с получением консультационных услуг от специалистов инспекции, жители микрорайона «Южный» имели возможность в эти дни сдать здесь налоговые декларации. Причем, извещенные накануне через СМИ о месте и времени работы МОНСа, они приходили сдавать свои декларации уже заполненными.
С 24 февраля по 30 апреля действовал выездной консультационный пункт инспекции в торговом комплексе областного центра. Мы учли тот факт, что комплекс расположен меж двух вокзалов г.Твери, а потому наиболее посещаем не только тверскими, но и иногородними налогоплательщиками тоже. При этом мы не делили налогоплательщиков на своих и чужих. За налоговыми услугами сюда обращались не только жители Твери, но и приезжие из Калининского, Ржевского, Вышневолоцкого, Старицкого, Бежецкого районов.
Здесь специалисты инспекции обслуживали налогоплательщиков на постоянной основе два раза в неделю – по вторникам и субботам.
Мы постарались учесть интересы налогоплательщиков и в стенах самой инспекции, а потому в апреле раздвинули временные рамки обслуживания. Весь месяц наши специалисты принимали декларации ежедневно с 8 утра до 19 часов вечера, а по субботам и воскресеньям – с 10 до 14 часов. Кроме того, впервые в этом году применили на практике принцип обслуживания «до последнего плательщика», т.е. специалисты инспекции вели прием отчетности до тех пор, пока в залах оставался хотя бы один налогоплательщик.
- Иначе говоря, обслуживание налогоплательщиков велось в инспекции практически без выходных все дни недели?
- Совершенно верно. В последний месяц декларационной кампании наши специалисты именно так и работали, что позволило налогоплательщикам значительно снизить время ожидания в очередях.
- А как Вы оцениваете студенческую инициативу по бесплатному заполнению налоговых деклараций для физических лиц города Твери, поддержанную руководством инспекции? Что было сделано студентами в этом направлении?
- Действительно, практически всю декларационную кампанию в операционном зале нашей инспекции по инициативе студентов Тверского химико- технологического колледжа действовало окно № 3 «Скорая помощь» по бесплатному заполнению для жителей г.Твери деклараций формы 3-НДФЛ. Налоговая инициатива молодежи оказалась востребованной налогоплательщиками. За период обслуживания (а это c 25 февраля по 30 апреля т.г.) студентами заполнено для горожан около 1300 деклараций. Если учесть, что за подобную услугу коммерческие фирмы взимают плату в размере 350 руб., то инициатива студентов позволила малообеспеченным жителям областного центра в условиях экономического кризиса сэкономить в семейном бюджете свыше 450 тыс. рублей. Не случайно в Книге учета обратившихся за данной услугой налогоплательщиков, которую ежедневно вели студенты, горожанами внесены десятки благодарственных записей. «Спасибо за скорую помощь!»- пишет ветеран войны Чурсанов; «Обслуживание замечательное!» - соглашается с ним налогоплательщик Комарова; «Молодцы! Спасибо!» - таких записей в журнале более 80.
А 30 апреля начальник Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области Дмитрий Анатольевич Яковицкий официально поблагодарил студентов - наших добровольных и активных помощников - Кубасову Анастасию, Абысову Ольгу и Комлова Илью за их очень полезный труд, позволивший получить опыт практической работы в налоговой инспекции, а также оказать посильную помощь в условиях финансового кризиса малообеспеченным жителям Твери, обращавшимся к ним за налоговой услугой. Студентам вручены благодарственные письма инспекции, высказаны пожелания удачи, дальнейшего творчества, учебных и трудовых успехов на жизненном пути. Надеемся, что инициатива студентов найдет свое воплощение и в декларационную кампанию предстоящего 2010 года – потребности в такой услуге, как показывает первый опыт, у тверитян далеко не исчерпаны. А сама студенческая инициатива, имеющая статус гражданской значимости, должна, на наш взгляд, передаваться в колледже от одного выпускного курса к другому как почетная эстафета.
Ну, и последнее, о чем хотелось бы рассказать в связи с минувшей декларационной кампанией, это - конкурс школьных рисунков и сочинений «Налоговый родник», который мы проводили в этом году совместно с Управлением образования администрации города Твери и редакцией «Классной газеты». К 30 апреля т.г. на конкурс поступило свыше 500 работ тверских школьников – рисунки, плакаты и сочинения по налоговой тематике. Возрастной диапазон детского творчества достаточно широк, а их фантазия безгранична – от аппликационного рисунка 5-летнего автора по налогам, связанным с охраной природы, до научного реферата и стихотворных поэм старшеклассников, частушек и сказок о налогах. Теперь авторитетному жюри предстоит определить победителей по номинациям конкурса, а в конце мая проведем торжественное чествование и награждение юных дарований – наших будущих налогоплательщиков.
Пресс-служба Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области
Замначальника МИ ФНС №10 по Тверской области рассказал о ходе декларационной кампании
30 апреля завершился прием деклараций о доходах физических лиц за 2008 год.
Начать дискуссию