ПРЕСС-РЕЛИЗ о поступлении налогов, сборов, иных обязательных платежей по Сахалинской области за I квартал 2009 года
Поступление налоговых платежей
Консолидированный бюджет
По состоянию на 1 апреля 2009 года, по данным отчета по форме № 2-НК, на учете в налоговых органах Сахалинской области состоит 14230 организаций. Кроме того, на учете состоят 19856 индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой.
За январь-март 2009 года в бюджеты всех уровней поступило (без ЕСН) 36492 млн. рублей налоговых и других доходов, что на 26043 млн. рублей или в 3,5 раза больше, чем за I квартал 2008 года. Рост поступлений сформирован, в основном, за счет налога на прибыль при выполнении Соглашений о разделе продукции, как от российских, так и от иностранных участников Консорциума по проекту «Сахалин-1». Так, в марте текущего года, впервые с начала деятельности, произведена уплата налога на прибыль при выполнении СРП по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год иностранными участниками Консорциума в общей сумме 28383,5 млн. рублей. От российских участников Консорциума поступило налога на прибыль в сумме 1008,3 млн. рублей.
В реальном выражении, т.е. без учета влияния инфляции, налоговые поступления выросли в 3,3 раза (рост поступлений в номинальном выражении 349,2%:индекс потребительских цен 104,9х100).
В целом по Дальневосточному Федеральному округу поступления против января-марта прошлого года увеличились на 58,6%, по Российской Федерации снижение на 10,1%. Обеспеченные областью в отчетном периоде темпы прироста поступлений значительно превышают средне российский и средне окружной показатели. За I квартал текущего года доля Сахалина в поступлениях региона занимает 48,1% (первое место из девяти) и увеличилась против аналогичного периода прошлого года на 19,2 процентных пункта.
В сопоставимых условиях, без учета налога на добавленную стоимость, возмещенного на расчетные счета операторов шельфовых проектов в сумме 4957,9 млн. рублей, что на 41,0% больше аналогичного показателя января-марта 2008 года, поступления выросли в 3 раза.
Основная часть доходов консолидированного бюджета (98,1%) сформирована за счет: налога на прибыль – 81,5%, платежей за пользование природными ресурсами – 9,5%, налога на доходы физических лиц – 7,1%.
Наряду с налоговыми платежами и другими доходами, за январь-март 2009 года в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды поступило 2983 млн. рублей налогов и взносов на социальные нужды (без учета расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования), что на 202 млн. рублей (на 7,3%) больше, чем в I квартале прошлого года.
Общая сумма поступлений платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды составила 39525 млн. рублей и в 3 раза превысила уровень, достигнутый в январе-марте 2008 года.
За отчетный период, относительно I квартала прошлого года, поступления в консолидированный бюджет в сопоставимых условиях выросли по большинству налогов и сборов, кроме акцизов и налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами.
СТРУКТУРА ПОСТУПИВШИХ НАЛОГОВЫХ И ДРУГИХ ДОХОДОВ
ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ НАЛОГОВ И ВЗНОСОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
(млн. рублей)
I квартал 2008 года
I квартал 2009 года
Темп роста %
сумма
уд. вес в %%
сумма
уд. вес в % %
откл. (+,-) к I кв. 2008 года
Всего по налоговым платежам и другим доходам
10449
100
36492
100
26043
в 3,5 раза
в том числе в федеральный бюджет
4140
39,6
12388
33,9
8248
в 3 раза
в бюджет субъекта РФ
6309
60,4
24104
66,1
17795
в 3,8 раза
Всего по налоговым платежам и другим доходам без учета возмещения НДС по СРП, проведенного на расчетные счета
13966
100
41450
100
27484
в 3 раза
в том числе в федеральный бюджет
7657
54,8
17346
41,8
9689
в 2,3 раза
Налог на добавленную стоимость
-2081
Х
- 1669
Х
412
Х
в том числе в федеральный бюджет
-2081
Х
- 1669
Х
412
Х
Налог на добавленную стоимость без учета возмещения по СРП
1436
10,3
3314
8,0
1878
в 2,3 раза
в том числе в федеральный бюджет
1436
18,8
3314
19,1
1878
в 2,3 раза
Налог на прибыль
3802
30,3
31092
81,5
27290
в 8,2 раза
в том числе в федеральный бюджет
760
12,2
10676
75,9
9916
в 14 раз
в бюджет субъекта РФ
3042
48,2
20416
84,7
17374
в 6,7 раз
Налог на доходы физических лиц
2262
18,1
2692
7,1
430
119,0
в том числе в бюджет субъекта РФ
2262
35,9
2692
11,2
430
119,0
Акцизы
14
0,1
11
0,0
-3
78,6
в том числе в федеральный бюджет
2
0,0
0
0,0
-2
0,0
в бюджет субъекта РФ
12
0,2
11
0,0
- 1
91,7
Платежи за пользование природными ресурсами
5801
46,3
3612
9,5
-2189
62,3
в том числе в федеральный бюджет
5451
87,6
3372
24,0
-2079
61,9
в бюджет субъекта РФ
350
5,5
240
1,0
-110
68,6
из них:- налог на добычу полезных ископаемых
1420
11,3
643
1,7
-777
45,3
в том числе в федеральный бюджет
1326
21,3
584
4,2
-742
44,0
в бюджет субъекта РФ
94
1,5
59
0,2
-35
62,8
- регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении СРП
4219
33,7
2907
7,6
-1312
68,9
в том числе в федеральный бюджет
4011
64,5
2772
19,7
-1239
69,1
в бюджет субъекта РФ
208
3,3
135
0,6
-73
64,9
- сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов
156
1,2
56
0,1
-100
35,9
в том числе в федеральный бюджет
108
1,7
11
0,1
- 97
10,2
в бюджет субъекта РФ
48
0,8
45
0,2
- 3
93,8
- водный налог
6
0,0
5
0,0
-1
83,3
в том числе в федеральный бюджет
6
0,1
5
0,0
-1
83,3
Налоги на имущество
369
2,9
420
1,1
51
113,8
в том числе бюджет субъекта РФ
369
5,8
420
1,7
51
113,8
Налоги на совокупный доход
265
2,1
316
0,8
51
119,2
в том числе в бюджет субъекта РФ
265
4,2
316
1,3
51
119,2
Прочие налоговые доходы
13
0,1
13
0,0
0
100
в том числе в федеральный бюджет
7
0,1
7
0,0
0
100
в бюджет субъекта РФ
6
0,1
6
0,0
0
100
Неналоговые доходы
4
0,0
5
0,0
1
125,0
в том числе в федеральный бюджет
1
0,0
2
0,0
1
в 2 раза
в бюджет субъекта РФ
3
0,0
3
0,0
0
100,0
Кроме того:
1. Налоги и взносы на социальные нужды без учета расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного страхования
2781
100
2983
100
202
107,3
в том числе:
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет
725
26,1
776
26,0
51
107,0
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ
1615
58,1
1769
59,3
154
109,5
ЕСН, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ
108
3,9
97
3,3
-11
89,8
ЕСН, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
121
4,4
124
4,2
3
102,5
ЕСН, зачисляемый в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
212
7,6
217
7,3
5
102,4
2. Платежи на совокупный доход, зачисляемые в государственные внебюджетные фонды
42
100
50
100
8
119,0
ОБЩАЯ СУММА ПОСТУПЛЕНИЙ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
13272
100
39525
100
26253
в 3 раза
Консолидированный бюджет Сахалинской области
За январь-март 2009 года в консолидированный бюджет Сахалинской области поступило 24104 млн. рублей налоговых платежей и других доходов, что на 17795 млн. рублей (в 3,8 раза) больше, чем за I квартал 2008 года. По сравнению с прошлым годом основной прирост поступлений обеспечен в марте месяце отчетного периода.
По Дальневосточному Федеральному округу темп прироста составил 46,9%, по Российской Федерации снижение на 11,4%. По обеспеченным в отчетном периоде темпам прироста поступлений Сахалинская область занимает первое место из девяти субъектов, входящих в состав ДФО.
Значительное превышение поступлений в марте месяце, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объясняется прежде всего тем, что в рамках Соглашения о разделе продукции проекта «Сахалин-1», впервые с начала деятельности, произведена уплата налога на прибыль при выполнении СРП иностранными участниками Консорциума в сумме 18446,6 млн. рублей. Также произведена уплата налога российскими участниками Консорциума в сумме 662,0 млн. рублей.
Поступления на 95,9% сформированы за счет налога на прибыль (84,7%) и налога на доходы физических лиц (11,2%).
Начать дискуссию