Новости ФНС

УФНС по Сахалинской области сообщает о поступлениях в бюджет

Пресс-релиз о поступлении налогов, сборов, иных обязательных платежей по Сахалинской области за I квартал 2009 года.

ПРЕСС-РЕЛИЗ о поступлении налогов, сборов, иных обязательных платежей по Сахалинской области за I квартал 2009 года

Поступление налоговых платежей
Консолидированный бюджет

По состоянию на 1 апреля 2009 года, по данным отчета по форме № 2-НК,   на учете в налоговых органах Сахалинской области состоит 14230 организаций. Кроме того, на учете состоят 19856 индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой.

За январь-март 2009 года в бюджеты всех уровней поступило (без ЕСН) 36492 млн. рублей налоговых и других доходов, что на 26043 млн. рублей или в 3,5 раза больше, чем за  I квартал 2008 года.  Рост поступлений сформирован, в основном, за счет налога на прибыль при выполнении Соглашений о разделе продукции, как от российских, так и от иностранных участников Консорциума по проекту «Сахалин-1». Так,  в марте текущего года, впервые с начала деятельности, произведена уплата налога на прибыль при выполнении СРП по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год иностранными участниками Консорциума в общей сумме 28383,5 млн. рублей. От российских участников Консорциума поступило налога на прибыль в сумме 1008,3 млн. рублей.

В реальном выражении, т.е. без учета влияния инфляции, налоговые поступления выросли в 3,3 раза (рост поступлений в номинальном выражении 349,2%:индекс потребительских цен 104,9х100).      

В целом по Дальневосточному Федеральному округу поступления против января-марта прошлого года увеличились на 58,6%, по Российской Федерации снижение на 10,1%. Обеспеченные областью в отчетном периоде темпы прироста поступлений значительно превышают средне российский и средне окружной показатели. За I квартал текущего года доля Сахалина в поступлениях региона занимает 48,1% (первое место из девяти) и увеличилась против аналогичного периода прошлого года на 19,2 процентных пункта.

В сопоставимых условиях, без учета налога на добавленную стоимость, возмещенного на расчетные счета операторов шельфовых проектов в сумме 4957,9 млн. рублей, что на 41,0% больше аналогичного показателя января-марта 2008 года, поступления выросли в 3 раза.

Основная часть доходов консолидированного бюджета (98,1%) сформирована за счет: налога на прибыль – 81,5%, платежей за пользование природными ресурсами – 9,5%, налога на доходы физических лиц – 7,1%.

Наряду с налоговыми платежами и другими доходами, за январь-март 2009 года в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды поступило 2983 млн. рублей налогов и взносов на социальные нужды (без учета расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования), что на 202 млн. рублей (на 7,3%) больше, чем в I квартале прошлого года.  

Общая сумма поступлений платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды составила 39525 млн. рублей и в 3 раза превысила уровень, достигнутый в январе-марте 2008 года. 

За отчетный период, относительно I квартала прошлого года, поступления в консолидированный бюджет в сопоставимых условиях выросли по большинству налогов и сборов,  кроме акцизов и налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами. 

СТРУКТУРА ПОСТУПИВШИХ НАЛОГОВЫХ И ДРУГИХ ДОХОДОВ

ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ НАЛОГОВ И ВЗНОСОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 

                                                                                (млн. рублей) 
I квартал  2008  года 
I квартал 2009 года  
Темп роста  %

сумма    
уд. вес в %% 
сумма    
уд. вес в % % 
откл. (+,-) к I кв.  2008 года

Всего по налоговым платежам  и другим доходам 
10449 
100 
36492 
100 
26043 
в 3,5 раза

в том числе в федеральный бюджет     
4140 
39,6 
12388 
33,9 
8248 
в 3 раза

в бюджет субъекта РФ 
6309 
60,4 
24104 
66,1 
17795 
в 3,8 раза

Всего по налоговым платежам и другим доходам без учета возмещения НДС по СРП, проведенного на расчетные счета 
13966 
100 
41450 
100 
27484 
в 3 раза

в том числе в федеральный бюджет 
7657 
54,8 
17346 
41,8 
9689 
в 2,3 раза

Налог на добавленную стоимость 
-2081 
Х 
- 1669 
Х 
412 
Х

в том числе в федеральный бюджет  
-2081 
Х 
- 1669 
Х 
412 
Х

Налог на добавленную стоимость без учета возмещения по СРП 
1436 
10,3 
3314 
8,0 
1878 
в 2,3 раза

в том числе в федеральный бюджет 
1436 
18,8 
3314 
19,1 
1878 
в 2,3 раза

Налог на прибыль 
3802 
30,3 
31092 
81,5 
27290 
в 8,2 раза

 в том числе в федеральный бюджет 
760 
12,2 
10676 
75,9 
9916 
в 14 раз

в бюджет субъекта РФ  
3042 
48,2 
20416 
84,7 
17374 
в 6,7 раз

Налог на доходы  физических лиц 
2262 
18,1 
2692 
7,1 
430 
119,0

в том числе в бюджет субъекта РФ  
2262 
35,9 
2692 
11,2 
430 
119,0

Акцизы 
14 
0,1 
11 
0,0 
-3 
78,6

в том числе в федеральный бюджет 

0,0 

0,0 
-2 
0,0

в бюджет субъекта РФ  
12 
0,2 
11 
0,0 
- 1 
91,7

Платежи за пользование природными ресурсами 
5801 
46,3 
3612 
9,5 
-2189 
62,3

в том числе в федеральный бюджет 
5451 
87,6 
3372 
24,0 
-2079 
61,9

в бюджет субъекта РФ  
350 
5,5 
240 
1,0 
-110 
68,6

из них:- налог на добычу полезных ископаемых 
1420 
11,3 
643 
1,7 
-777 
45,3

 в том числе в федеральный бюджет 
1326 
21,3 
584 
4,2 
-742 
44,0

в бюджет субъекта РФ  
94 
1,5 
59 
0,2 
-35 
62,8

- регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении СРП 
4219 
33,7 
2907 
7,6 
-1312 
68,9

в том числе в федеральный бюджет 
4011 
64,5 
2772 
19,7 
-1239 
69,1

в бюджет субъекта РФ   
208 
3,3 
135 
0,6 
-73 
64,9

- сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов 
156 
1,2 
56 
0,1 
-100 
35,9

в том числе в федеральный бюджет  
108 
1,7 
11 
0,1 
- 97 
10,2

в бюджет субъекта РФ  
48 
0,8 
45 
0,2 
- 3 
93,8

- водный налог 

0,0 

0,0 
-1 
83,3

в том числе в федеральный бюджет 

0,1 

0,0 
-1 
83,3

Налоги на имущество  
369 
2,9 
420 
1,1 
51 
113,8

в том числе бюджет субъекта РФ  
369 
5,8 
420 
1,7 
51 
113,8

Налоги на совокупный доход 
265 
2,1 
316 
0,8 
51 
119,2

в том числе в бюджет субъекта РФ  
265 
4,2 
316 
1,3 
51 
119,2

Прочие налоговые доходы 
13 
0,1 
13 
0,0 

100

в том числе в  федеральный бюджет 

0,1 

0,0 

100

в бюджет субъекта РФ  

0,1 

0,0 

100

Неналоговые доходы 

0,0 

0,0 

125,0

в том числе в федеральный бюджет 

0,0 

0,0 

в 2 раза

в бюджет субъекта РФ  

0,0 

0,0 

100,0

Кроме того:      

1. Налоги и взносы на социальные нужды без учета расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного страхования 
2781 
100 
2983 
100 
202 
107,3

в том числе:      

ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 
725 
26,1 
776 
26,0 
51 
107,0

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ 
1615 
58,1 
1769 
59,3 
154 
109,5

ЕСН, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ 
108 
3,9 
97 
3,3 
-11 
89,8

ЕСН, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 
121 
4,4 
124 
4,2 

102,5

ЕСН, зачисляемый в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 
212 
7,6 
217 
7,3 

102,4

2. Платежи на совокупный доход, зачисляемые в государственные внебюджетные фонды 
42 
100 
50  
100 

119,0 

ОБЩАЯ  СУММА  ПОСТУПЛЕНИЙ  ПЛАТЕЖЕЙ  В  БЮДЖЕТЫ  ВСЕХ  УРОВНЕЙ  И  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ  ФОНДЫ  
13272    
100 
39525 
100 
26253 
в 3 раза

Консолидированный бюджет Сахалинской области 

За январь-март 2009 года в консолидированный бюджет Сахалинской области поступило 24104 млн. рублей налоговых платежей и других доходов, что на 17795 млн. рублей (в 3,8 раза) больше, чем за  I квартал 2008 года. По сравнению с прошлым годом основной прирост поступлений обеспечен в марте месяце отчетного периода.

По Дальневосточному Федеральному округу темп прироста составил 46,9%, по Российской Федерации снижение на 11,4%.  По обеспеченным в отчетном периоде темпам прироста поступлений Сахалинская область занимает первое место из девяти субъектов, входящих в состав ДФО.

Значительное превышение поступлений в марте месяце, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объясняется прежде всего  тем, что в рамках Соглашения о разделе продукции проекта «Сахалин-1», впервые с начала деятельности, произведена уплата налога на прибыль при выполнении СРП иностранными участниками Консорциума в сумме 18446,6 млн. рублей. Также произведена уплата налога  российскими участниками Консорциума в сумме 662,0 млн. рублей.

Поступления на 95,9% сформированы за счет налога на прибыль (84,7%) и налога на доходы физических лиц (11,2%).

Начать дискуссию