НДФЛ

О порядке документального подтверждения расходов на приобретение транспортного средства

Разъясняют специалисты УФНС России по Курганской области.

Вопрос: 
Разъясните порядок документального подтверждения произведенных расходов на приобретение транспортного средства.

Ответ: 
В письме ФНС России от 06.05.2009 г. № ШС-22-3/370@ «О порядке налогообложения доходов от продажи транспортных средств» разъяснено, что в качестве документа, подтверждающего факт несения расходов на приобретение транспортного средства может выступать расписка о получении денежных средств, выданная продавцом транспортного средства. Расписка должна содержать наименование (Ф.И.О.) продавца, его паспортные и адресные данные, запись о полученной сумме денежных средств, подпись продавца, дату. В соответствии с положениями статей 160 и 161 Гражданского кодекса Российской Федерации данная расписка не требует нотариального оформления.

Установлено также, что справка-счет, выдаваемая юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, по сути своей подтверждает факт осуществления сделки купли-продажи транспортного средства и выполняет функцию расписки, так как в ней указанно наименование транспортного средства, марка, владелец (приобретший автотранспортное средство), его данные, данные продавца, а также засвидетельствован факт совершения сделки купли-продажи, внесения оплаты за приобретенный автомобиль и получение указанного транспортного средства. Следовательно, этого документа достаточно для подтверждения факта произведения продавцом транспортного средства расходов по его приобретению.

Начать дискуссию