Новости ФНС

За год от налогоплательщиков Пермского края в бюджеты поступило 115 606,9 млн. рублей

За 2009 год в бюджеты всех уровней от налогоплательщиков Пермского края поступило 115 606,9 млн. рублей налогов и сборов, что на 31% или на 51 565,5 млн. руб. ниже уровня 2008 года.

О поступлении налогов и сборов в Пермском крае за 2009 год

За 2009 год в бюджеты всех уровней от налогоплательщиков Пермского края поступило 115 606,9 млн. рублей налогов и сборов, что на 31% или на 51 565,5 млн. руб. ниже уровня 2008 года.

Поступления от крупных налогоплательщиков, переданных в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 8 в г.г. Москве и Санкт-Петербурге, составили 47 128,6 млн. рублей, на 35 091,7 млн. руб. или на 42,7% ниже, чем в 2008 году.

Основная часть доходов во все уровни бюджетов за 2009 год сформирована за счет поступлений по НДС, налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых.

Рост налоговых поступлений во все уровни бюджетов за 2009 год зафиксирован по акцизам в 1,1 раза.

Поступления по налогу на прибыль организаций снизились на 34 183 млн. руб., в результате снижения сальдированного финансового результата крупных и средних предприятий Пермского края за 11 месяцев 2009 года к уровню 2008 года на 83 645,1 млн. руб. или на 47 процентов.

Удельный вес убыточных организаций в Пермском крае в 2009 году возрос на 11,4 проц. пункта к уровню 2008 года.

Сумма убытка возросла в 1,6 раза и составила 11 368,1 млн. рублей. Наибольший рост убыточных организаций наблюдается среди предприятий по производству машин и оборудования, в металлургическом производстве, в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, в строительстве и торговле, а также в добыче полезных ископаемых.

Значительное влияние оказал на ситуацию переход основных налогоплательщиков края на уплату налога на прибыль с 01.01.2009, исходя из фактической прибыли.

С начала 2009 года количество налогоплательщиков, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, составило 257 организаций.

Анализ поступлений по уровням бюджетной системы Российской Федерации показал, что распределение налоговых платежей осуществляется в соответствии с установленными нормативами. Доля отчислений в федеральный бюджет за 2009 год в общей сумме поступлений составила 41,5 процента.

В консолидированный бюджет края за 2009 год поступило 67 621,1 млн. руб., что составило 79% к уровню 2008 года.

В том числе, поступления от крупнейших налогоплательщиков, переданных в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 в г.г. Москве и Санкт-Петербурге, составили 19 399,2 млн. рублей, что на 9 225,9 млн. руб. или на 32,2% ниже уровня 2008 года.

Доходная часть консолидированного бюджета Пермского края за 2009 год сформирована следующими налоговыми доходами: поступления налога на доходы физических лиц составили 24 060,9 млн. руб. (35,6% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций – 17 189,5 млн. руб. (25,4%), акцизов – 9 544,2 млн. руб. (14,1%), налога на имущество организаций –6 777,4 млн. руб. (10%), земельного налога – 4 087 млн. руб. (6%).

На снижение поступлений НДФЛ оказали влияние изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2009 года.

Кроме этого, ситуация обусловлена тем обстоятельством, что ряд предприятий и организаций проводят сокращение численности работающих, переходят на сокращенную рабочую неделю, дополняют прямое сокращение персонала неоплачиваемыми отпусками, что, в свою очередь, приводит к снижению фонда заработной платы и соответственно, снижению поступлений налога на доходы физических лиц.

На изменение структуры поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет края к уровню 2008 года оказало влияние принятие законопроектов на федеральном и региональном уровне:

- Федеральный закон от 30.12.2008 № 310-ФЗ предусматривает увеличение с 60% до 100% доли акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.

- С 01.01.2009 г. Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 121-ФЗ в гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» внесены изменения и дополнения; с 600 руб. до 1000 руб. повышен размер вычета на ребенка, а сумма дохода налогоплательщика за год, до достижения которой предоставляется такой вычет, теперь составляет 280000 руб. (ранее - 40000 руб.). Увеличен до 40000 руб. предельный размер дохода, при котором предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей.

- Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ согласно изменениям, внесенным в порядок уплаты налога с доходов физических лиц до двух миллионов рублей, увеличен размер имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам в суммах, израсходованных ими на новое строительство и (или) приобретение жилья. Данные положения Налогового кодекса РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

- Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ в гл. 30 «Налог на имущество организаций» внесены изменения и дополнения; имущество, полученное по концессионному соглашению, включено в состав налогооблагаемых объектов.

- В соответствии с Законом Пермского края от 30.12.2008 № 383-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» статьей 2, срок уплаты транспортного налога за 2008 год для физических лиц изменен на «не позднее 1 февраля 2009 года», (за 2007 год) срок уплаты был установлен 15.01.2008. С учетом изменений, внесенных в Закон ПО от 30.08.2001 № 1685-296, Законом Пермского края от 01.11.2007 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермской области», налогоплательщики - организации, уплачивают авансовые платежи по налогу, в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, т.е. 30 апреля 2009 года; 31 июля 2009 года; 31 октября 2009 года.

Поступления за 2009 год в бюджет Пермского края составили 43 358,4 млн. руб. и снизились к уровню 2008 года на 38 процентов. Это 109% бюджета по доходам 2009 года в сумме 39 832,2 млн. рублей.

В федеральный бюджет поступило налогов и сборов в сумме 47 985,8 млн. руб., что на 40,8% или на 33 093,6 млн. руб. ниже уровня 2008 года, в том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, переданных в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 в г.г. Москве и Санкт-Петербурге, составили 27 729,4 млн. рублей, что на 22 865,8 млн. руб. или на 48,3% ниже, чем в 2008 году.

Поступления единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составили 34 288,7 млн. рублей, что на 3,6% ниже, чем поступления единого социального налога за 2008 год. В Пенсионный фонд Российской Федерации за 2009 год поступило 21 453,2 млн. руб. или 62% от общей суммы поступлений.

Пресс-служба Управления

НДФЛ

Как продать бизнес и не попасть на большие налоги с 2025 г.? Инструкция, подробные примеры

Сегодня речь пойдет о важнейших изменениях законодательства с очень высокой ценой вопроса, которые касаются учредителей ООО. ⚡Помимо обзора изменений вы найдете информацию в статье о том, как можно сэкономить.

Как продать бизнес и не попасть на большие налоги с 2025 г.? Инструкция, подробные примеры
4

Начать дискуссию