Новости ФНС

Налоговики Ставропольского края подвели итоги полугодия

Налоговики края подвели итоги полугодия и торжественно открыли городскую инспекцию после ремонта.

На заседании коллегии, состоявшемся 20 августа, присутствовали первый заместитель председателя правительства СК, министр финансов Владимир Шаповалов, первый заместитель председателя Госдумы края, члены коллегии из краевых и федеральных структур, руководство Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю и начальники налоговых инспекций края.
Заседание коллегии открыл руководитель УФНС России по Ставропольскому краю Георгий Кузнецов. Он отметил, что итоги полугодия – это очень важный показатель, демонстрирующий определенные тенденции в работе. Ориентируясь на итоги полугодия, можно скорректировать усилия налоговых органов, направив работу в нужном направлении.
За полугодие в консолидированный бюджет Российской Федерации собрано около 24 млрд руб., из них в федеральный бюджет более 6 млрд руб., в консолидированный бюджет Ставропольского края 17 млрд рублей.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления возросли на 16%, в консолидированный бюджет края на 18%, в федеральный бюджет на 12 процентов.
Установленные индикативные показатели в федеральный бюджет выполнены на 111%, дополнительно мобилизовано около 370 млн рублей.
Консолидированный бюджет края по администрируемым доходам исполнен на 113%, краевой – на 118%, местный на 102 процента.
В нынешних условиях развития экономики максимальное наполнение бюджета и обеспечение его сбалансированности по доходам и расходам является особо актуальной задачей. В настоящее время в крае проводится работа по формированию проекта доходной части консолидированного бюджета на 2011 год. Качество прогнозирования администрируемых доходов напрямую зависит от организации работы с налогоплательщиками, и прежде всего с теми, кто обеспечивает наибольшие поступления налогов в бюджетную систему, а также налогоплательщиками, ожидающими снижение поступлений.
Обеспечение точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему Ставропольского края являются основными направлениями налоговой политики. И налоговикам края предстоит повысить качество аналитической работы и принять активное участие в процессе формирования бюджетов, в том числе и муниципальных образований.
Актуальной остается проблема изыскания дополнительных резервов для формирования доходов бюджета за счет легализации объектов налогообложения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
В прошедшем периоде проведено 335 заседаний комиссий, на которых рассмотрено 875 убыточных организации. В результате 211 из них уменьшили убытки на 344 млн рублей.
В отношении 50 организаций проведены выездные налоговые проверки. Уменьшены убытки на сумму 35 млн руб., доначисления составили 59 млн рублей.
На комиссиях заслушано 1099 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду деятельности, и 80 работодателей, имеющих долги по зарплате или выплачивающих её без перечисления налога на доходы физических лиц.
В результате 548 работодателей, а это около половины заслушанных, повысили заработную плату, задолженность погашена 42 плательщиками НДФЛ на сумму 29 млн рублей.
В течение 1 полугодия совокупная задолженность возросла с начала года на 7% или 536 млн руб., но во 2 квартале 2010 года она снижена на 10% или на 894 млн рублей. Огромную роль в этом сыграла акция по вручению налоговых уведомлений налогоплательщикам, проведенная налоговиками края в июле, и к концу года следует ожидать улучшения этих показателей.
Вместе с тем перед налоговыми органами стоит задача по повышению эффективности взыскания задолженности. Требуется в полной мере задействовать все механизмы погашения задолженности, уделив особое внимание индивидуальной работе с каждым неплательщиком.
В целях выполнения программы Президента Российской Федерации «Электронная Россия» в крае первоочередное внимание уделяется развитию электронных сервисов для налогоплательщиков. По состоянию на 1 июля этого года 92% организаций и 90% индивидуальных предпринимателей представляют отчетность по телекоммуникационным каналам связи.
Со 2 квартала текущего года Управлением внедрены новые формы контроля качества обслуживания налогоплательщиков инспекторами, оказывающими услуги, предусмотренные единым стандартом обслуживания налогоплательщиков. Так, во всех инспекциях края (в залах приема налогоплательщиков) размещены специальные ящики для «карточек качества», определяющих уровень обслуживания налогоплательщиков.
Результаты анкетирования выявили, что налогоплательщики края, принявшие участие в анкетировании, оценили работу инспекторов, осуществляющих прием, достаточно высоко - по пятибалльной шкале на 4,62 балла.
В заключение заседания коллегии налоговики обозначили основные задачи до конца 2010 года: исполнение всех установленных показателей по поступлению администрируемых доходов в бюджет, снижение уровня задолженности, повышение эффективности её взыскания, обеспечение качества мероприятий налогового контроля и поступлений в бюджетную систему денежных средств от их реализации.
К подведению итогов полугодия ставропольские налоговики приурочили торжественное открытие реконструированного здания налоговой инспекции по Промышленному району Ставрополя. Это событие значительно не только для налоговиков, но и для налогоплательщиков нашего города. По количеству юридических и физических лиц, состоящих на учете, Промышленная инспекция – одна из крупнейших не только в городе, но и в крае. От того, насколько эффективно и квалифицированно работают налоговые инспектора этой инспекции в краевом центре, в определенной степени зависит статус всех налоговых органов края.
Созданию комфортных условий для посетителей, применению современных технологий в обслуживании налогоплательщиков уделяется огромное внимание, и на примере Промышленной инспекции Ставрополя хорошо видно, насколько оперативно и качественно внедряются все нововведения. Налогоплательщики города хорошо помнят время, когда специалисты Промышленной инспекции осуществляли прием в тесных неуютных кабинетах, посетители выстаивали в огромных очередях. А сейчас к услугам налогоплательщиков – просторный холл, два операционных зала, терминал электронной очереди, информационный киоск. Все эти усовершенствования соответствуют общей концепции повышения качества обслуживания налогоплательщиков, последовательно применяемой Федеральной налоговой службой.


УФНС России по Ставропольскому краю

Начать дискуссию