За период с января по сентябрь 2010 года в бюджет и внебюджетные фонды в целом поступило 2 824 млн. руб. из них:
2 748 млн. руб. - поступления в бюджетную систему,
76 млн. руб. - во внебюджетные фонды.
По сравнению с показателями за 9 месяцев 2009 года общий объем поступлений уменьшился на 17% или на 580 млн. руб.
В связи с отменой Единого социального налога платежи в государственные внебюджетные фонды сократились и составили 7,7 % от показателя предыдущего года, что оказало влияние на общую динамику поступлений.
Поступление платежей во все уровни бюджетов с начала года превышают показатели аналогичного периода 2009 года.
В федеральный бюджет перечислено 1 238 млн. руб. - на 412 млн. руб. или на 50 % больше, в областной бюджет поступило 1 030 млн. руб. - на 179 млн. руб. или на 21 % больше, в местный бюджет поступило 455 млн. руб. - на 28 млн. руб. или на 7 % больше.
Наибольшая сумма прироста в абсолютном выражении обеспечена по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость.
Налога на прибыль организаций за январь – сентябрь поступило 323 млн. руб., что на 79% или на 143 млн. руб. больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
НДС за январь - сентябрь поступило 1 202 млн. руб., что на 49% или на 396 млн. руб. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Инспекцией выполнены задания по мобилизации налогов и сборов в федеральный бюджет - % выполнения 115,3 и в областной бюджет - % выполнения составляет 124,8. План по поступлениям в местный бюджет выполнен на 96,3%. Основной причиной не выполнения плана является снижение или не перечисление налога на доходы физических лиц организациями, относящимися к группе социально значимых. Наиболее значительное снижение поступлений допущено организациями, находящимися в различных процедурах банкротства.
Основным налогом, формирующим налоговые доходы как областного, так и местного бюджета, является налог на доходы физических лиц.
Поступления по налогу на доходы физических лиц оказывают существенное влияние на общую сумму доходов бюджетной системы, т.к. имеют значительный удельный вес 32% в структуре доходов за 9 месяцев 2010 года. Прирост по названному налогу к соответствующему показателю составил 4,4 % или 36 млн. руб. в абсолютном выражении.
В бюджет ЗАТО Северск перечислено на 21,5 млн. руб. или на 5,8 % больше, в областной бюджет – на 15,1 млн. руб. или на 3,2 % больше. Более высокий темп роста поступлений в бюджет ЗАТО связан с увеличением норматива зачисления налога в местный бюджет на 0,59 %.
На протяжении 9 месяцев 2010 года на постоянной основе инспекцией проводилась работа, направленная на мобилизацию в бюджетную систему Томской области налога на доходы физических лиц. Также проводился мониторинг поступлений НДФЛ в отношении налогоплательщиков, поступления от которых составляют 60% и более всех администрируемых налоговыми органами доходов бюджетной системы, социально и экономически значимых организаций Томской области, филиалов и обособленных подразделений (в том числе организации, состоящие на налоговом учете в других регионах).
Важным инструментом в борьбе с «теневыми» доходами является взаимодействие силовых и контролирующих органов. Информация, выявленная в ходе налоговых проверок, передается в Государственную инспекцию труда, прокуратуру и УВД.
Коллектив Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по ЗАТО Северск надеется на добросовестность налогоплательщиков, взаимопонимание и конструктивное сотрудничество.
ИФНС по ЗАТО Северск мобилизовала в бюджет 2 748 млн. рублей
Итоги работы ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области, за 9 месяцев 2010 года.
Начать дискуссию