Новости ФНС

Налоговики Бурятии мобилизовали в бюджет 15,4 млрд. рублей

Сегодня прошла Пресс-конференция УФНС России по Республике Бурятия.

Пресс-конференция Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия
открытие Пресс-конфренции: заместитель руководителя УФНС России по Республике Бурятия Очиров Жамбал Шойнхорович.

1. Предварительные итоги поступлений налогов и сборов за 2010 год
Начальник отдела учета, отчетности и анализа налоговых поступлений
Ангархаева Туяна Дашинамжиловна

По оперативным данным за 11 месяцев 2010г. поступило налогов и сборов в бюджетную систему 15,4 млрд.руб., в том числе в консолидированный бюджет Республики Бурятия более 13 млрд. руб.. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года общий объем налоговых поступлений увеличился на 2 % или почти на 300 млн. руб.

По двум основным видам налогов – налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, составляющих в доходах консолидированного бюджета Республики Бурятия более 70% , поступления составили в совокупности 9,8 млрд. руб.. Относительно уровня прошлого года поступления налога на прибыль организаций снизились более чем на 200 млн. руб. (на 6,6%) , по зарплатному налогу увеличился на 278 млн. руб. (на 4,3%).

Следует отметить , что снижение налога на прибыль организаций обусловлено в первую очередь уменьшением уплаты налога филиалами, обособленными подразделениями налогоплательщиков - организаций, зарегистрированных за пределами Республики Бурятия.

В республике отмечается рост поступлений имущественных налогов, таких как транспортный налог. По сравнению с 2009 годом их объем в совокупности возрос на 21 млн. руб. (на 14 %.) и составил почти 172 млн. руб.

Платежи за пользование природными ресурсами , в том числе поступления по налогу на добычу полезных ископаемых ( драгоценные металлы , уголь и др) возросли на 62 млн. руб. ( на 27% ) и составили почти 300 млн. рублей.

В целом за 2010 год по оценке УФНС России по Республике Бурятия общий объем собранных налогов составит около 17 млрд. руб., с ростом к уровню 2009 года на 2 % и выполнение поставленной задачи по обеспечению плановых показателей по сбору налогов .

2. Ограничение выезда за пределы Российской Федерации лиц, допускающих задолженность по налогам
Начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства
Бужинаев Владимир Николаевич

Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьей 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Несмотря на проводимые реформы государства о снижении налогового бремени, проблема собираемости налогов остается одной из актуальнейших на сегодняшний день.

Общая задолженность по налогам, пеням и штрафам Республики Бурятия по состоянию на 01 декабря 2010 года с начала текущего года возросла на 30% и составила 2036 млн. руб., в том числе задолженность по налогам (основному долгу) – 1408 млн. рублей.

Рост задолженности по налогам, пеням, штрафам обусловлен снижением платежеспособности налогоплательщиков–организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, явившееся прямым следствием как кризисных явлений в экономике, так и недобросовестностью исполнения обязанности по уплате налогов отдельными плательщиками.

Неисполнение обязанности по уплате законно установленных налогов дает налоговым органам основание начать процедуру принудительного взыскания налогов: должникам направляются требования об уплате налогов, пени штрафов; принимаются решения о взыскании долга за счет денежных средств и имущества налогоплательщика; на расчетные счета выставляются поручения; приостанавливаются операции по счетам в банках; в службу судебных приставов направляются материалы о взыскании задолженности; инициируются в арбитражном суде дела о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии со статьей 67 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007г. "Об исполнительном производстве" в целях погашения задолженности налоговые органы и судебные приставы обращаются в суд с заявлениями об установлении для должников временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

В текущем году более 600 должников после вынесения судебного решения были ограничены в праве выезда за границу.

Налоговые органы напоминают налогоплательщикам об их конституционной обязанности уплачивать законно установленные налоги. И преддверии новогодних каникул, отличающихся особой активностью граждан в выезде на отдых за рубеж, УФНС России по Республике Бурятия предлагает уточнить размер своей задолженности, заглянув на сайт Управления www.r03.naloq.ru, обратившись к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» и указав свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).



3. Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок
Заместитель начальника контрольного отдела
Улымжиева Зинаида Дамдиновна

Нередко бизнес предпринимает рискованные и опасные решения в надежде минимизировать уплату законно установленных налогов, однако спустя некоторое время получает крупные доначисления налогов, предъявление пени и штрафов. Только по результатам 11 мес 2010г года выездными налоговыми проверками, проведенными налоговыми органами Республики Бурятия, дополнительно начислено к уплате в бюджет более 955 млн. рублей.

ФНС России в 2007г выпустила Приказ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, в котором установила Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Этим документом была утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Ее задачей впервые оказалось не только определение алгоритма отбора кандидатов на проверку, но и доведение его до налогоплательщиков.

Ознакомиться с Концепцией планирования можно на официальном сайте УФНС России по РБ.

Публикация, прежде всего, была направлена на информирование налогоплательщика о возможных рисках, впервые налогоплательщик получил возможность самостоятельно проанализировать результаты хозяйственной деятельности с точки зрения налогового контроля, оценить налоговые риски и предпринять меры, чтобы выйти из зоны налогового контроля. Фактически эти 12 критерий используются в контрольной работе налоговых органов, как критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок

Это 12 показателей -(налоговая нагрузка, отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов , значительных сумм налоговых вычетов по НДС, выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Р Ф и т.д.(Бурятия за 3 кв.2010г -6006 руб)., «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском».

Для уменьшения вероятности проведения выездной налоговой проверки, налогоплательщикам предлагается ознакомиться с перечнем опубликованных способов ведения деятельности с высоким налоговым риском и при нахождении схожего со своим бизнесом способа представить уточненные декларации, приложив к ним пояснения

Подача уточненной декларации рассматривается налоговой службой как инструмент снижения или исключения налоговых рисков. То есть такая декларация будет свидетельствовать, что налогоплательщик, возможно, усмотрел в своих действиях признаки возникновения необоснованной налоговой выгоды или какие-то недоработки при документальном оформлении осуществленных операций. Имея аргументы в пользу своей добросовестности, налогоплательщик предпочел исключить налоговые риски таких операций.

Практика контрольной работы налоговых органов свидетельствует, что способ использования фирм-однодневок для создания фиктивных расходов и получения вычетов по НДС получила достаточно широкое распространение среди налогоплательщиков республики.

Суть схемы с участием "фирм-однодневок" сводится к искусственному включению их в цепочку хозяйственных связей. Налогоплательщикам необходимо уделять все больше внимания вопросам проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов.

Также, система планирования строится на основе анализа деятельности налогоплательщиков, информации полученной из внешних источников (правоохранительные органы, Росфиннадзор, обращения граждан ,из средств массовой информации и сети Интернет ) и внутренних источников, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольных функций(анализ результатов камеральной проверки , налоговой и бухгалтерской отчетности, анализ налоговой нагрузки по видам экономической деятельности , рентабельность проданных товаров , продукции , услуг и активов по видам экономической деятельности и т.д.).

В первую очередь в план попадают, те налогоплательщики , которые являются участниками «схем» уклонения от налогообложения, обусловленная использованием сделок, не имеющих явной экономической обоснованности, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды, связанной с оформлением фиктивных документов и по обналичиванию денежных средств, посредством применения пластиковых карт и личных счетов физических лиц.

Пристальным вниманием сотрудников налоговой службы пользуются адреса массовой регистрации, когда в одном офисном здании или в небольшом помещении площадью 10 кв. м (бывает и меньше) "прописаны" несколько десятков фирм. Вероятность того, что там зарегистрированы однодневки и фирмы-"прокладки", достаточно высока.

Налогоплательщики, которые часто допускают просрочку при уплате налога или подаче налоговой декларации, также могут попасть под пристальное внимание инспекции.

Налогоплательщики, представляющие « нулевые балансы» или не представляющие налоговую отчетность, отражающие в налоговой отчетности убыток или незначительную прибыль на протяжении ряда налоговых периодов.

4. Изменение сроков уплаты имущественных налогов физических лиц.
Изменение с 2011года формы налогового уведомления по имущественным налогам физических лиц.
Вопросы уплаты налогоплательщиками имущественных налогов физических лиц.
Специалист 1 разряда отдела налогообложения физических лиц
Шутилова Елена Николаевна

1. В связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, в части сроков уплаты имущественных налогов физическими лицами (транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц), налоговыми органами проводится работа во взаимодействии с органами муниципальных образований по установлению новых сроков уплаты по земельному налогу физических лиц – ежегодно 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее сроки уплаты земельного налога ФЛ были установлены в большинстве поселений не позднее 1 июля). Срок уплаты по налогу на имущество физических лиц установлен повсеместно на территории Российской Федерации статьей 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с учетом изменений, внесенных ФЗ от 27.07.2010 № 229-ФЗ) - не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее срок был установлен – не позднее 15 сентября и 15 ноября равными долями).

Также сообщаем, что на прошедшей 02.12.2010 сессии Народного Хурала принят проект Закона Республики Бурятия № 1837-IV (дата будет присвоена после подписания Президентом Республики Бурятия, сообщим дополнительно) об установлении на территории республики нового срока уплаты транспортного налога – не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом, пунктом 2 статьи 2 данного проекта Закона установлено, что «Положения настоящего Закона применяются к налоговому периоду по транспортному налогу начиная с 01.01.2010 года», т.е. транспортный налог за 2010 год подлежит уплате физическими лицами не позднее 2 ноября 2011г. и т.д.

2. Необходимость установления повсеместно на территории республики единого срока уплаты земельного налога (1 ноября) связана с тем, что в 2011 году формирование налоговых уведомлений по имущественным налогам физических лиц будет производиться в соответствии с Приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления », одновременно по всем имущественным налогам в целях экономии трудовых и финансовых ресурсов налоговых органов по формированию, а также органов муниципальных образований- по доставке налоговых уведомлений физических лиц.

3. Налоговая служба напоминает, что в 2010г. уплатить имущественные налоги физических лиц: в т.ч. транспортный и земельный налоги за 2009год – следовало не позднее 01 июля 2010г. и налог на имущество физических лиц за 2010 год - не позднее 15.09 и 15.11.2010г. равными долями.

Уплатить суммы налогов можно в любом кредитном учреждении сразу после получения налоговых уведомлений одновременно по всем имущественным налогам, т.е. досрочно, не дожидаясь наступления сроков уплаты. В случае отсутствия в населенном пункте кредитных организаций, уплату можно произвести в администрациях сельских поселений по квитанциям формы № 1 или в почтовых отделениях.

Налогоплательщикам, не получившим налоговые уведомления на уплату налогов, за принадлежащее им на праве собственности имущество, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения имущества, земельных участков, транспортных средств для выяснения причины неполучения уведомления - возможно, в информационном ресурсе инспекции неверно указан почтовый адрес налогоплательщика, не поступили (несвоевременно поступили) в инспекцию сведения от регистрирующих органов о постановке на регистрационный учет имущественных объектов (транспортных средств, земельных участков, строений, жилых помещений и т.д.), произошли сбои в почтовой доставке и др., а также уточнить исчисленную сумму налога, получить налоговое уведомление и уплатить налог.

Налогоплательщики, имеющие право на освобождение от уплаты налогов, самостоятельно представляют в налоговый орган документы, подтверждающие такое право.

При несвоевременной уплате на сумму задолженности начисляются пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога (процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России). Налоговая инспекция направляет должнику требование об уплате задолженности, которую необходимо уплатить в течение 10-ти дней с даты получения требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Если задолженность не уплачена по требованию, налоговые органы обязаны применить меры взыскания в судебном порядке направив в мировые суды материалы для вынесения судебного приказа о взыскании сумм задолженности. На основании судебного приказа судебными приставами производится взыскание задолженности, в т.ч. с применением арестных мероприятий, ограничений регистрационных действий в отношении транспортных средств в органах ГИБДД, а также выезда задолжников за пределы РФ.

При этом, с задолжника кроме госпошлины за рассмотрение дела в мировом суде дополнительно взыскивается сумма исполнительского сбора в пользу судебных приставов в размере 7 процентов от суммы долга.

В целях упрощения доведения до сведения налогоплательщиков информации о задолженности по имущественным налогам физических лиц (транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц) и во избежание ошибок при заполнении платежного документа, на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и на сайте Управления ФНС России по Республике Бурятия: (www.r03.nalog.ru) - с помощью системы «Узнай свою задолженность» предоставлена возможность любому налогоплательщику узнать размер своей задолженности по имущественным налогам физических лиц (заполнив в меню свой ИНН), а также самостоятельно рассчитать размер транспортного налога. Также реализована возможность распечатать квитанцию ПД-налог со всеми необходимыми реквизитами для уплаты платежей. Данная программа также размещена во всех помещениях налоговых инспекций республики.

Уважаемые налогоплательщики, налоговая служба республики убедительно просит Вас погасить имеющуюся задолженность и своевременно уплатить суммы имущественных налогов, за счет которых жители нашей республики получают социальные гарантии, пенсии, пособия, а также выплачивается заработная плата работникам бюджетной сферы.

По всем возникающим вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты имущественных налогов, а также в случае если вы не получили в текущем году налоговые уведомления на уплату налогов за имущество, находящееся у Вас в собственности (владении) необходимо обратиться в налоговые органы по месту нахождения объекта имущества, можно по контактным телефонам:
- МРИ № 1 (тел.«Гор.линия» 41-72-58, 41-70-79),
- МРИ № 2 (тел.«Гор.линия» 21-65-21, 29-73-34),
-УФНС России по РБ – 552716.

Начать дискуссию