Новости ФНС

УФНС по Томской области рассказывает о рассмотрении жалобы вышестоящим налоговым органом

Нормы налогового законодательства не содержат требования об обязательности привлечения налогоплательщика к участию в процедуре рассмотрения его жалобы вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом).

Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Следует отметить, что Налоговый кодекс Российской Федерации не разъясняет, должен ли вышестоящий налоговый орган извещать налогоплательщика (заявителя) о времени рассмотрения его жалобы и обязательно ли участие заявителя в рассмотрении такой жалобы.

Порядок рассмотрения жалобы на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц урегулирован главой 20 Налогового кодекса Российской Федерации, однако обязанность обеспечения присутствия налогоплательщика при рассмотрении жалобы в данной главе не предусмотрена.

Официальная позиция заключается в том, что Налоговым кодексом Российской Федерации не установлена обязанность вышестоящего налогового органа уведомлять налогоплательщика о времени и месте рассмотрения его жалобы, как это установлено пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 года № 4292/10

. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, в частности, разъясняет, что положения статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом, поскольку из норм главы 20 Кодекса возможность подобного применения не следует.

Таким образом, нормы налогового законодательства не содержат требования об обязательности привлечения налогоплательщика к участию в процедуре рассмотрения его жалобы вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом).

Начать дискуссию