11 марта 2011 года вступил в действие Федеральный закон от 07.03.2011 № 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки», которым установлен новый порядок налогообложения субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ).
Указанные субсидии предоставляются из регионального или местного бюджета в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения, поскольку никаких особенностей их учета Налоговый кодекс не предусматривал.
В соответствии с Федеральным законом №23-ФЗ предоставленные бюджетные средства необходимо включать в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств.
Этот порядок можно применять в течение не более чем двух налоговых периодов, начиная с даты получения субсидий.
Если по окончании второго налогового периода сумма финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разницу необходимо будет включить в доходы этого периода.
Рассматриваемым порядком руководствуются субъекты малого и среднего предпринимательства применяющие как общий режим налогообложения, так и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, указанный порядок признания субсидий в составе доходов применяют налогоплательщики, перешедшие на УСН с объектом налогообложения "доходы". Но они в этом случае обязаны вести учет сумм финансовой поддержки.
Соответствующие поправки внесены в ст. 223 (новый пункт 4), 271 (новый пункт 4.3), 273 (новый пункт 2.3), подп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ.
Важное обстоятельство: если организация или предприниматель, приобрели за счет субсидии амортизируемое имущество, то средства финансовой поддержки учитываются в составе доходов по мере признания расходов на покупку данного амортизируемого имущества. Двухлетнее ограничение в такой ситуации не применяется.
Федеральный закон №23-ФЗ дополнил пункт 1 ст. 346.17 НК РФ положениями, которые регулируют порядок учета средств, полученных в рамках государственной программы по борьбе с безработицей налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения «доходы», при условии ведения ими учета сумм полученных выплат (средств). Данные суммы в течение трех налоговых периодов учитываются в доходах в пределах осуществленных расходов с одновременным признанием таких затрат.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ).
Указанные субсидии предоставляются из регионального или местного бюджета в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения, поскольку никаких особенностей их учета Налоговый кодекс не предусматривал.
В соответствии с Федеральным законом №23-ФЗ предоставленные бюджетные средства необходимо включать в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств.
Этот порядок можно применять в течение не более чем двух налоговых периодов, начиная с даты получения субсидий.
Если по окончании второго налогового периода сумма финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разницу необходимо будет включить в доходы этого периода.
Рассматриваемым порядком руководствуются субъекты малого и среднего предпринимательства применяющие как общий режим налогообложения, так и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, указанный порядок признания субсидий в составе доходов применяют налогоплательщики, перешедшие на УСН с объектом налогообложения "доходы". Но они в этом случае обязаны вести учет сумм финансовой поддержки.
Соответствующие поправки внесены в ст. 223 (новый пункт 4), 271 (новый пункт 4.3), 273 (новый пункт 2.3), подп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ.
Важное обстоятельство: если организация или предприниматель, приобрели за счет субсидии амортизируемое имущество, то средства финансовой поддержки учитываются в составе доходов по мере признания расходов на покупку данного амортизируемого имущества. Двухлетнее ограничение в такой ситуации не применяется.
Федеральный закон №23-ФЗ дополнил пункт 1 ст. 346.17 НК РФ положениями, которые регулируют порядок учета средств, полученных в рамках государственной программы по борьбе с безработицей налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения «доходы», при условии ведения ими учета сумм полученных выплат (средств). Данные суммы в течение трех налоговых периодов учитываются в доходах в пределах осуществленных расходов с одновременным признанием таких затрат.
Начать дискуссию