Вопрос: Может ли быть восстановлен пропущенный срок на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган?
Ответ: Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган установлены ст.139 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня получения налогоплательщиком обжалуемого решения.
Жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), вступившее в силу и которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Жалобы на иные решения налоговых органов, а также на действия (бездействия) их должностных лиц подаются в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
Таким образом, пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен Управлением ФНС России по Санкт-Петербургу при наличии уважительной причины пропуска срока на обжалование и подачи заявления лицом, подающим жалобу, о его восстановлении.
При этом в случае, если жалоба была оставлена Управлением ФНС России по Санкт-Петербургу без рассмотрения в связи с пропуском для ее подачи, заявитель вправе повторно подать жалобу с заявлением о восстановлении пропущенного срока на обжалование при наличии уважительных причин пропуска этого срока.
Начать дискуссию