Новости ФНС

УФНС по Орловской области поясняет вопрос обжалования акта налогового органа

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, какой акт ненормативного характера может быть оспорен в арбитражном суде

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, какой акт ненормативного характера может быть оспорен в арбитражном суде

Налогоплательщики на основании статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации обращаются в вышестоящие налоговые органы с жалобами на акты налоговых проверок.

Вместе с тем, согласно пункту 48 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» статьи 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают право налогоплательщика на обжалование акта налогового органа.

При толковании этих статей Налогового кодекса Российской Федерации следует принимать во внимание, что понятие «акт» использовано в них в ином значении, чем в статье 100 Налогового кодекса Российской Федерации.

При применении статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в вышестоящем налоговом органе либо в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Таким образом, акт налоговой проверки не может являться предметом обжалования по смыслу статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации.

Начать дискуссию