В апреле этого года ФНС России утвердила Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы.
С момента создания налоговой службы одной из приоритетных задач в ее работе стало налаживание партнерских отношений с налогоплательщиками. Утвержденный Кодекс обобщил и объединил многолетний положительный опыт работы налоговых органов в этом направлении.
В нем собраны правила служебной этики, начиная от профессионального исполнения служебных обязанностей и заканчивая «облико морале». И касается он всех государственных гражданских служащих независимо от замещаемой должности. Знание и соблюдение установленных правил станет одной из оценок качества работы налоговиков. Сегодня изучение принципов Кодекса и этических правил служебного поведения проводится на производственных совещаниях во всех налоговых инспекциях Мордовии.
В числе принципов, которыми обязаны руководствоваться сотрудники налоговых органов, является то, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Федеральной налоговой службы и государственных служащих. Данный документ призван обеспечить справедливое беспристрастное отношение работников налоговых органов к налогоплательщикам.
Сотрудники налоговых органов не должны оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям. Также они должны проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.
Также в документе прописаны положения и о противодействии коррупции, и об исключении влияния имущественных (финансовых) интересов, препятствующих добросовестному исполнению обязанностей, а также правила личного поведения на работе. Например, Кодекс этики запрещает государственным служащим получать любые вознаграждения от налогоплательщиков за свою работу.
Кроме того, на службе налоговикам категорически запрещается курить во время общественных собраний, разговаривать на посторонние темы. Не допускаются грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, а также угрозы, оскорбительные выражения или реплики. Словом, любые действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
Кодекс требует отчитываться о своих доходах и доходах родных, быть честным, «не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений» и многое другое.
Кстати, кодекс адресован не только налоговикам. Документ могут использовать все граждане, которые, внимательно прочитав его, могут сообщить о недопустимом поведении сотрудника налоговой инспекции. Факты нарушений положений Кодекса работниками налоговой службы будут рассматриваться на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.
Работники Управления часто проводят проверки налоговых инспекций на предмет корректного обращения с плательщиками. На сайте размещена специальная Анкета, с помощью которой пользователи могут высказать свои замечания, пожелания и предложения по этому поводу. И появление такого документа, как Кодекс, лишний раз доказывает, что налоговая служба – открытая структура, а ее сотрудники готовы к конструктивному диалогу с налогоплательщиками.
УФНС по Республике Мордовия рассказывает о кодексе этики для налогового инспектора
В апреле этого года ФНС России утвердила Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы.
С момента создания налоговой службы одной из приоритетных задач в ее работе стало налаживание партнерских отношений с налогоплательщиками. Утвержденный Кодекс обобщил и объединил многолетний положительный опыт работы налоговых органов в этом направлении.
Начать дискуссию