Новости ФНС

УФНС по Республике Саха разработало рекомендации при подаче жалобы в налоговые органы

Апелляционная жалоба на решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам налоговой проверки (камеральной либо выездной), не вступившее в силу, подаётся в налоговый орган, вынесший обжалуемое решение, в течение 10 дней с момента вручения лицу данного решения.
Сроки обжалования решений налоговых органов, а также действий (бездействий) их должностных лиц

Апелляционная жалоба на решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам налоговой проверки (камеральной либо выездной), не вступившее в силу, подаётся в налоговый орган, вынесший обжалуемое решение, в течение 10 дней с момента вручения лицу данного решения. При этом налоговый орган, вынесший обжалуемое решение, обязан в течение трёх дней со дня поступления указанной жалобы направить её со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Решение вступает в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

-  Жалоба на решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам налоговой проверки (камеральной либо выездной), вступившее в законную силу,  подаётся в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента его вынесения (при условии, что данное решение ранее не обжаловалось в апелляционном порядке);
-  Жалоба на иные решения (акты) налоговых органов, а также на действия или бездействие их должностных лиц  подаётся в вышестоящий налоговый орган в течение трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Если налогоплательщик по уважительной причине пропустил срок подачи жалобы, то этот срок, по заявлению налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом.
При этом налогоплательщик должен представить доказательства того, что он пропустил срок подачи жалобы по уважительной причине.

О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган

В жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:
1) наименование налогового органа, в который подаётся жалоба (апелляционная жалоба) или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
2) реквизиты юридического лица либо персональные данные заявителя - физического лица: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, номера_телефонов;  
3) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ:
•    фамилию, имя и отчество,
•    дату и место рождения,
•    адрес места жительства,
•    данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,
•    данные о гражданстве;
4) наименование налогового органа, решение которого обжалуется или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
5) дата и номер обжалуемого решения о привлечении (либо об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения либо иного ненормативного акта налогового органа (требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов, решение об отказе полностью или частично в возмещении налога на добавленную стоимость и.т.д.);
6) требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
7) обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
8) суммы оспариваемых требований в разрезе налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа, с расчетом оспариваемой денежной суммы;
9) перечень прилагаемых документов.

В жалобе (апелляционной жалобе) могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств смягчающих, или исключающих ответственность (с приложением документов, подтверждающих указанные обстоятельства).

Таким образом, налогоплательщику необходимо наиболее полно отразить в жалобе суть своих претензий к налоговому органу и документально подтвердить свои доводы.

О подтверждении полномочий при подаче жалобы

Жалоба (апелляционная жалоба) подаётся в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).
Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами.
Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченным представителем налогоплательщика признаётся физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.
Если уполномоченный представитель является представителем юридического лица, то его полномочия должны быть подтверждены письменной доверенностью, совершённой в простой письменной форме или заверенной нотариально.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При не соблюдении требований на подтверждение полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.
Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган

К жалобе рекомендуется приложить:
1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
2) расчёт оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчёты;
3) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия  лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком – заявителем).

Отдел досудебного аудита Управления ФНС России по РС(Я)

Начать дискуссию