Новости ФНС

УФНС по Камчатскому краю отчиталось о досудебном урегулировании налоговых споров

О досудебном урегулировании налоговых споров в I квартале 2011 года
В I квартале 2011 года в налоговые органы Камчатского края поступило 156 возражений на акты осуществленных мероприятий налогового контроля, что на 30 единиц или на 16 % меньше количества возражений, поступивших за аналогичный период 2010 года (186). Оспоренные налогоплательщиками акты налоговых органов на стадии возражений составляют 3,9% от общего количества актов налоговых органов, вынесенных по результативным налоговым проверкам (3966 ед.).
Сумма налоговых претензий  в представленных возражениях по оспари-ваемым актам в I квартале 2011 года составила 59914 тыс. рублей, за аналогичный период прошлого года – 169287 тыс. рублей. Уменьшение налоговых претензий по сравнению с I кварталом 2010 года составило 109373 тыс. рублей или 65 процентов.
В инспекции Камчатского края в I квартале  2011 года поступило 33 жалобы налогоплательщиков, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года, на 3 единицы или на 8 % (36 жалоб), из них удовлетворено 26 жалоб  или 79% от общего количества рассмотренных. За аналогичный период прошлого года удовлетворена 21 жалоба или 64% от общего количества рассмотренных.
В Управление ФНС России по Камчатскому краю в I квартале 2011 года поступило 55 жалоб, что на 29 единиц или на 35 % меньше, чем в прошлом году (84 жалобы).
Из общего количества жалоб, поступивших в I квартале 2011 года,  жалобы, поданные в апелляционном порядке, составили 27 % (15 единиц). В I квартале 2010 года этот показатель составил 49% от общего количества поступивших жалоб или 41 единица. Снижение количества поступивших апелляционных  жалоб - 26 единиц или 63%.
В I квартале 2011 года рассмотрено 50 жалоб или 91% от общего количества поступивших. В I квартале 2010 года данный показатель составлял 84,5% (поступило 84, рассмотрено – 71). По сравнению с I кварталом 2010 года число рассмотренных в I квартале 2011 года жалоб уменьшилось на  21 единицу или на 29,6 %. Данное обстоятельство связано с уменьшением общего количества поступивших жалоб.
Соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых требования налогоплательщика удовлетворены, и общего количества жалоб, рассмотренных в отчетном периоде,  за I квартал 2011 года  составило 62%, за I квартал 2010 года   – 36,6%.
Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам за I квартал 2011 года – 16960 тыс. рублей; за I квартал 2010 года - 104472 тыс. рублей, уменьшение составило 83,8% (87512 тыс. рублей).
Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб Управлением в I квартале 2011 года составила 6968 тыс. рублей или 40% по отношению к общей оспариваемой сумме (16960 тыс. рублей). В I квартале 2010 года данный показатель составил 16,6 %, сумма удовлетворенных требований – 17361 тыс. рублей.
Основными причинами удовлетворения  налоговых споров является не-правильное применение норм законодательства о налогах и сборах, отсутствие необходимой и полной доказательной базы;  неприменение при вынесении решений сложившейся судебной практики.

Начать дискуссию