Новости ФНС

УФНС по Чеченской Республике разъясняет порядок рассмотрения заявлений и жалоб физлиц

Управление ФНС России по Чеченской Республике доводит до сведения граждан республики, что каждое физическое лицо, как и юридическое, имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению гражданина, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Управление ФНС России по Чеченской Республике доводит до сведения граждан республики, что каждое физическое лицо, как и юридическое, имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению гражданина, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В соответствии с нормами Налогового кодекса (статья 138 НК РФ) акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. На территории Чеченской Республики акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в Управление ФНС России по Чеченской Республике, находящейся по адресу: г.Грозный, ул.С.Ш.Лорсанова, 12.
При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права гражданина на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается физическим лицом соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа, при этом она подается, если иное не предусмотрено Кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, при этом в дальнейшем лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган вправе вынести решение по существу.
Решение налогового органа по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения и о принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Начать дискуссию