Новости ФНС

УФНС по Псковской области разъясняет порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц налоговых органов

Жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов могут быть поданы как в вышестоящий налоговый орган, так и вышестоящему должностному лицу по отношению к лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, то есть начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Псковской области, в подчинении которого находится должностное лицо.

В соответствии с главой 19 Налогового Кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права (абз. 1 ст. 137 Кодекса).

Жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов могут быть поданы как в вышестоящий налоговый орган, так и вышестоящему должностному лицу по отношению к лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, то есть начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Псковской области, в подчинении которого находится должностное лицо.

Вышестоящим налоговым органом по отношению к инспекции ФНС России является Управление ФНС России по Псковской области.

Срок подачи жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов составляет три месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (пункт 2 статьи 139 Налогового кодекса РФ). К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

В жалобе необходимо указать:

1) наименование налогового органа, в который подается жалоба, или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;

2) персональные данные заявителя: фамилию, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, номер телефона (при наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), при этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе указывать не ИНН, а свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ, то есть: фамилию, имя, отчество; дату и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.

4) наименование налогового органа, или фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

5) требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

6) обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

9) перечень прилагаемых документов.

В жалобе должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела.

Жалоба должна обязательно содержать подпись заявителя. В случае подачи жалобы представителем заявителя, его полномочия должны быть документально подтверждены нотариально заверенной доверенностью.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.

Налоговым кодексом не предусмотрено обязательное присутствие налогоплательщика при рассмотрении жалобы.

О принятом по жалобе решении заявителю сообщается в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия. Особой формы для такого сообщения не предусмотрено. Как правило, налогоплательщику направляется копия решения.

Начать дискуссию