Положение об организации личного приема граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области
(приложение № 1 к приказу УФНС России по Новосибирской области от 10.08.2011 № 01-07/147@)
(приложение № 1 к приказу УФНС России по Новосибирской области от 10.08.2011 № 01-07/147@)
1. Общие положения
1.1. Прием граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее - Управление) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением об Управлении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан в Управлении проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения).
1.3. Прием граждан в Управлении проводится руководителем Управления и его заместителями, а также уполномоченным должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками и СМИ.
1.4. Прием граждан руководителем Управления и его заместителями проводится еженедельно (за исключением выходных и праздничных дней) в установленные дни и часы в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Управления, по предварительной записи.
1.5. Запись граждан на прием к руководителю Управления и его заместителям осуществляют соответствующие работники приемных руководства Управления (далее - секретарь приемной).
При проведении записи граждан на прием к руководству Управления секретарь приемной уточняет у гражданина мотивы обращения и существо вопроса, а также его фамилию, имя и отчество, место жительства и контактный телефон.
1.6. Прием граждан работником отдела работы с налогоплательщиками и СМИ осуществляется ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) с 8-00 до 17-00 (по пятницам и праздничным дням до 16-00) без предварительной записи.
1.7. Иногородние посетители во всех случаях принимаются в Управлении в день их обращения.
1.8. В случае невозможности проведения приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя (заместителя руководителя) Управления секретарь приемной обязан своевременно информировать об этом граждан, записавшихся на прием.
1.9. Информация о порядке приема граждан в Управлении, а также днях и часах приема граждан размещается внутри административного здания Управления на информационном стенде в доступном для посетителей месте, а также на Интернет-сайте Управления.
1.10. Ответственность за состояние делопроизводства по приему граждан в Управлении и исполнение настоящего Положения возлагается на начальника общего отдела и начальника отдела работы с налогоплательщиками и СМИ.
1.11. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, обязаны объективно разбираться в существе обращения, принимать все необходимые меры для оперативного и полного разрешения поставленных вопросов, корректно и внимательно относиться к гражданам, обратившихся на личный прием.
1.12. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления.
1.13. При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям Управления или Инспекциям ФНС России Новосибирской области.
1.14. В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины отказа со ссылкой на действующие нормативные правовые акты. При необходимости, а также по требованию заявителя, ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.
1.2. Личный прием граждан в Управлении проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения).
1.3. Прием граждан в Управлении проводится руководителем Управления и его заместителями, а также уполномоченным должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками и СМИ.
1.4. Прием граждан руководителем Управления и его заместителями проводится еженедельно (за исключением выходных и праздничных дней) в установленные дни и часы в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Управления, по предварительной записи.
1.5. Запись граждан на прием к руководителю Управления и его заместителям осуществляют соответствующие работники приемных руководства Управления (далее - секретарь приемной).
При проведении записи граждан на прием к руководству Управления секретарь приемной уточняет у гражданина мотивы обращения и существо вопроса, а также его фамилию, имя и отчество, место жительства и контактный телефон.
1.6. Прием граждан работником отдела работы с налогоплательщиками и СМИ осуществляется ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) с 8-00 до 17-00 (по пятницам и праздничным дням до 16-00) без предварительной записи.
1.7. Иногородние посетители во всех случаях принимаются в Управлении в день их обращения.
1.8. В случае невозможности проведения приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя (заместителя руководителя) Управления секретарь приемной обязан своевременно информировать об этом граждан, записавшихся на прием.
1.9. Информация о порядке приема граждан в Управлении, а также днях и часах приема граждан размещается внутри административного здания Управления на информационном стенде в доступном для посетителей месте, а также на Интернет-сайте Управления.
1.10. Ответственность за состояние делопроизводства по приему граждан в Управлении и исполнение настоящего Положения возлагается на начальника общего отдела и начальника отдела работы с налогоплательщиками и СМИ.
1.11. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, обязаны объективно разбираться в существе обращения, принимать все необходимые меры для оперативного и полного разрешения поставленных вопросов, корректно и внимательно относиться к гражданам, обратившихся на личный прием.
1.12. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления.
1.13. При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям Управления или Инспекциям ФНС России Новосибирской области.
1.14. В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины отказа со ссылкой на действующие нормативные правовые акты. При необходимости, а также по требованию заявителя, ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.
2. Организация личного приема граждан
2.1. Секретарь приемной, осуществляющий запись граждан на прием к руководству Управления, обязан своевременно сообщать в отдел безопасности сведения о ФИО граждан, записавшихся на прием, для оформления пропуска в административное здание Управления.
2.2. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При отказе гражданина представить документы, удостоверяющие его личность, или документы, их заменяющие, обращение гражданина не подлежит рассмотрению и посетителю отказывается в личном приеме.
Заявления граждан о приеме рассматриваются на соответствия следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Управления;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- предоставленные гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина (как устное, так и письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.
2.3. Прием граждан ведется по адресу: Новосибирск, ул. Каменская, д.49 в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.
2.4. Прием граждан начинается с предложения посетителю сообщить свою фамилию, имя и отчество, место жительства, изложить существо вопроса, с которым он обращается.
2.5. Во время приема каждому гражданину предоставляется возможность сделать устные заявления либо представить (и оставить) письменные обращения по существу поставленных им вопросов.
2.6. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, должностное лицо, осуществляющее прием, разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, либо в надлежащий налоговый орган.
2.7. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно должностным лицом, осуществляющим прием (при необходимости – с привлечением работника структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос).
По требованию лица, ведущего прием, начальники структурных подразделений Управления направляют соответствующих работников для консультации по вопросам, требующим разъяснения.
В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если выяснится, что ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
2.8. Лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок его рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема с резолюцией должностного лица, проводившего прием и проставлением в правом верхнем углу лицевой стороны первого листа обращения штампа «Личный прием», передаются на регистрацию в общий отдел. Дальнейшая работа с письменным обращением ведется в порядке, установленном соответствующим разделом Инструкции по делопроизводству в Управлении.
2.9. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием в Управление, секретарем приемной и уполномоченным должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками и СМИ создается карточка личного приема в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в базе данных «Обращения» (далее - БД «Обращения»).
2.10. Сведения о результатах проведенного приема граждан вносятся в карточку личного приема в поля «Результат» и «Комментарий» обращения.
2.2. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При отказе гражданина представить документы, удостоверяющие его личность, или документы, их заменяющие, обращение гражданина не подлежит рассмотрению и посетителю отказывается в личном приеме.
Заявления граждан о приеме рассматриваются на соответствия следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Управления;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- предоставленные гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина (как устное, так и письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.
2.3. Прием граждан ведется по адресу: Новосибирск, ул. Каменская, д.49 в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.
2.4. Прием граждан начинается с предложения посетителю сообщить свою фамилию, имя и отчество, место жительства, изложить существо вопроса, с которым он обращается.
2.5. Во время приема каждому гражданину предоставляется возможность сделать устные заявления либо представить (и оставить) письменные обращения по существу поставленных им вопросов.
2.6. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, должностное лицо, осуществляющее прием, разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, либо в надлежащий налоговый орган.
2.7. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно должностным лицом, осуществляющим прием (при необходимости – с привлечением работника структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос).
По требованию лица, ведущего прием, начальники структурных подразделений Управления направляют соответствующих работников для консультации по вопросам, требующим разъяснения.
В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если выяснится, что ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
2.8. Лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок его рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
Письменные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема с резолюцией должностного лица, проводившего прием и проставлением в правом верхнем углу лицевой стороны первого листа обращения штампа «Личный прием», передаются на регистрацию в общий отдел. Дальнейшая работа с письменным обращением ведется в порядке, установленном соответствующим разделом Инструкции по делопроизводству в Управлении.
2.9. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием в Управление, секретарем приемной и уполномоченным должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками и СМИ создается карточка личного приема в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в базе данных «Обращения» (далее - БД «Обращения»).
2.10. Сведения о результатах проведенного приема граждан вносятся в карточку личного приема в поля «Результат» и «Комментарий» обращения.
3. Организация контроля исполнения обращений граждан, поступивших в ходе личного приема
3.1. Поручения руководителя или заместителя руководителя, данные по результатам личного приема структурным подразделениям Управления и Инспекциям ФНС России Новосибирской области, в обязательном порядке ставятся на контроль.
3.2. При выполнении поручения руководителя (заместителя руководителя) ответственный исполнитель закрывает поручение, указав краткие сведения по исполнению обращения гражданина.
3.3. Исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) по обращениям граждан, поступившим во время личного приема, контролируются соответствующим секретарем приемной руководителя (заместителя руководителя) Управления.
3.4. Общий отдел анализирует обращения, поступившие в ходе личного приема граждан, и результаты их рассмотрения. Итоги анализа включаются в отчет о результатах личного приема граждан в Управлении (приложение к Положению).
3.2. При выполнении поручения руководителя (заместителя руководителя) ответственный исполнитель закрывает поручение, указав краткие сведения по исполнению обращения гражданина.
3.3. Исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) по обращениям граждан, поступившим во время личного приема, контролируются соответствующим секретарем приемной руководителя (заместителя руководителя) Управления.
3.4. Общий отдел анализирует обращения, поступившие в ходе личного приема граждан, и результаты их рассмотрения. Итоги анализа включаются в отчет о результатах личного приема граждан в Управлении (приложение к Положению).
График приема граждан руководством Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области
(приложение № 2 к приказу УФНС России по Новосибирской области от 10.08.2011 №01-07/147@)
(приложение № 2 к приказу УФНС России по Новосибирской области от 10.08.2011 №01-07/147@)
№ п/п | Фамилия, имя и отчество должностного лица | Занимаемая должность | Дни и часы приема |
1. |
ЖИГУЛЬСКИЙ Георгий Викторович |
Руководитель УФНС Россиипо Новосибирской области |
Пятница с 14:00 до 16:00 |
2. |
ЩЕРБАНЬ Татьяна Петровна |
Заместитель руководителя УФНС Россиипо Новосибирской области |
Среда с 14:00 до 18:00 |
3. |
СНЕГИРЕВ Андрей Геннадьевич |
Заместитель руководителя УФНС Россиипо Новосибирской области |
Четверг с 14:00 до 17:00 |
4. |
ГОНТАРЕНКО Виктор Кузьмич |
Заместитель руководителя УФНС Россиипо Новосибирской области |
Вторник с 14:00 до 17:00 |
Начать дискуссию