Порядок предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), утвержден Приказом ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@.
В настоящее время у юридических лиц есть возможность получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, воспользовавшись электронными сервисами ФНС России на сайте www.nalog.ru, напоминает отдел регистрации и учета налогоплательщиков УФНС по Томской области. Сведения предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только о самих себе на основании запроса, направленного через Интернет (далее – выписка по запросу через Интернет).
Заявителями на получение таких данных могут быть следующие физические лица:
• лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица (получение выписки из ЕГРЮЛ в отношении данного юридического лица);
• индивидуальные предприниматели (получение выписки из ЕГРИП в отношении самого себя);
• главы крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) (получение выписки из ЕГРИП в отношении КФХ, главой которого он является).
Указанные физические лица обязательно должны иметь сертификат ключа подписи (СКП) (сертификат CryptoPro), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, который необходимо указать (выбрать) при переходе в режим «Получение выписки».
Для получения выписки необходимо в режиме «Сформировать новую заявку» заполнить заявку, в которой указать основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (КФХ) (ОГРНИП), сведения о которых необходимо получить, и способ предоставления выписки.
Выписка может быть предоставлена следующими способами:
• в «электронном виде» - по сети Интернет;
• на бумажном носителе – «лично заявителю» при его обращении в налоговый орган либо «почтовым отправлением».
Информацию о ходе выполнения заявки можно получить в режиме «Просмотр состояния обработки ранее поданных заявок».
Предоставление выписки по запросу через Интернет возможно четырьмя способами.
1. В электронном виде:
Выписка в электронном виде предоставляется заявителю сразу после регистрации заявки путем предоставления соответствующей ссылки.
Выписка формируется в виде файла в формате Excel и включает только открытые и общедоступные сведения (без паспортных данных, адресов физических лиц и сведений о банковских счетах). Документ предоставляется заявителю непосредственно при нажатии на указанную ссылку.
Ссылка для получения выписки в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке прекращается. До истечения указанного срока заявитель может неоднократно считывать сформированную выписку по предоставленной ссылке.
2. На бумажном носителе:
Выписка на бумажном носителе предоставляется налоговым органом, в котором находится регистрационное дело юридического лица или индивидуального предпринимателя (КФХ), сведения о котором запрошены.
Выписка на бумажном носителе оформляется в установленном порядке (сшивается, нумеруется, подписывается уполномоченным должностным лицом налогового органа) и в соответствии с указанным в заявке на ее получение способом выдается (направляется) заявителю в срок, указанный при регистрации заявки, направленной через Интернет.
3. Лично заявителю:
Выписка по запросу через Интернет предоставляется заявителю (уполномоченному лицу) при его обращении в соответствующий налоговый орган в срок, сообщенный при регистрации заявки, направленной через Интернет. При обращении следует сообщить номер заявки, направленной через Интернет.
Заявителю, обратившемуся в налоговый орган после истечения срока, сообщенного при регистрации заявки, направленной через Интернет, выписка по запросу через Интернет не предоставляется.
4. Почтовым отправлением:
Выписка по запросу через Интернет в срок, сообщенный заявителю при регистрации заявки, направленной через Интернет, направляется почтовым отправлением на адрес юридического лица либо на адрес индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Если у заявителя есть сертификат ключа подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, и установлена программа CryptoPro, то заявитель может перейти в режим получения выписки.
Сертификат ключа подписи выдается организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России.
Список доверенных удостоверяющих центров можно получить в разделе удостоверяющего центра ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
Заявитель может использовать сертификат ключа подписи, выданный для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.
Указанный сертификат используется для авторизации в режиме «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет». При работе с сервисом используется защищенное соединение и авторизация пользователя по сертификату. Поэтому, чтобы воспользоваться данным интернет-сервисом, необходимо выполнение ряда технических условий, описанных на сайте www.nalog.ru.
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области обращает внимание налогоплательщиков, что запросы о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по ТКС не подлежат рассмотрению, так как такой способ получения запросов и предоставление сведений из реестров не урегулирован нормативно-правовыми актами РФ.
До внесения изменений в действующее законодательство рекомендуется представлять запросы на бумажном носителе непосредственно в регистрирующий (налоговый) орган, либо использовать возможность получения выписки из реестров через ONLINE-СЕРВИСЫ на сайте www.nalog.ru.
В настоящее время у юридических лиц есть возможность получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, воспользовавшись электронными сервисами ФНС России на сайте www.nalog.ru, напоминает отдел регистрации и учета налогоплательщиков УФНС по Томской области. Сведения предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только о самих себе на основании запроса, направленного через Интернет (далее – выписка по запросу через Интернет).
Заявителями на получение таких данных могут быть следующие физические лица:
• лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица (получение выписки из ЕГРЮЛ в отношении данного юридического лица);
• индивидуальные предприниматели (получение выписки из ЕГРИП в отношении самого себя);
• главы крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) (получение выписки из ЕГРИП в отношении КФХ, главой которого он является).
Указанные физические лица обязательно должны иметь сертификат ключа подписи (СКП) (сертификат CryptoPro), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, который необходимо указать (выбрать) при переходе в режим «Получение выписки».
Для получения выписки необходимо в режиме «Сформировать новую заявку» заполнить заявку, в которой указать основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (КФХ) (ОГРНИП), сведения о которых необходимо получить, и способ предоставления выписки.
Выписка может быть предоставлена следующими способами:
• в «электронном виде» - по сети Интернет;
• на бумажном носителе – «лично заявителю» при его обращении в налоговый орган либо «почтовым отправлением».
Информацию о ходе выполнения заявки можно получить в режиме «Просмотр состояния обработки ранее поданных заявок».
Предоставление выписки по запросу через Интернет возможно четырьмя способами.
1. В электронном виде:
Выписка в электронном виде предоставляется заявителю сразу после регистрации заявки путем предоставления соответствующей ссылки.
Выписка формируется в виде файла в формате Excel и включает только открытые и общедоступные сведения (без паспортных данных, адресов физических лиц и сведений о банковских счетах). Документ предоставляется заявителю непосредственно при нажатии на указанную ссылку.
Ссылка для получения выписки в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке прекращается. До истечения указанного срока заявитель может неоднократно считывать сформированную выписку по предоставленной ссылке.
2. На бумажном носителе:
Выписка на бумажном носителе предоставляется налоговым органом, в котором находится регистрационное дело юридического лица или индивидуального предпринимателя (КФХ), сведения о котором запрошены.
Выписка на бумажном носителе оформляется в установленном порядке (сшивается, нумеруется, подписывается уполномоченным должностным лицом налогового органа) и в соответствии с указанным в заявке на ее получение способом выдается (направляется) заявителю в срок, указанный при регистрации заявки, направленной через Интернет.
3. Лично заявителю:
Выписка по запросу через Интернет предоставляется заявителю (уполномоченному лицу) при его обращении в соответствующий налоговый орган в срок, сообщенный при регистрации заявки, направленной через Интернет. При обращении следует сообщить номер заявки, направленной через Интернет.
Заявителю, обратившемуся в налоговый орган после истечения срока, сообщенного при регистрации заявки, направленной через Интернет, выписка по запросу через Интернет не предоставляется.
4. Почтовым отправлением:
Выписка по запросу через Интернет в срок, сообщенный заявителю при регистрации заявки, направленной через Интернет, направляется почтовым отправлением на адрес юридического лица либо на адрес индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Если у заявителя есть сертификат ключа подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, и установлена программа CryptoPro, то заявитель может перейти в режим получения выписки.
Сертификат ключа подписи выдается организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России.
Список доверенных удостоверяющих центров можно получить в разделе удостоверяющего центра ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
Заявитель может использовать сертификат ключа подписи, выданный для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.
Указанный сертификат используется для авторизации в режиме «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет». При работе с сервисом используется защищенное соединение и авторизация пользователя по сертификату. Поэтому, чтобы воспользоваться данным интернет-сервисом, необходимо выполнение ряда технических условий, описанных на сайте www.nalog.ru.
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области обращает внимание налогоплательщиков, что запросы о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по ТКС не подлежат рассмотрению, так как такой способ получения запросов и предоставление сведений из реестров не урегулирован нормативно-правовыми актами РФ.
До внесения изменений в действующее законодательство рекомендуется представлять запросы на бумажном носителе непосредственно в регистрирующий (налоговый) орган, либо использовать возможность получения выписки из реестров через ONLINE-СЕРВИСЫ на сайте www.nalog.ru.
УФНС России по Томской области
Начать дискуссию