УФНС по Республике Мордовия рассказывает об изменениях в НК РФ в отношении особенностей ведения налогового учета бюджетниками
Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" (далее – Федеральный закон №239-ФЗ) в главы 21 «Налог на добавленную стоимость» и 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) были внесены изменения, касающиеся налогообложения бюджетных учреждений - получателей бюджетных средств.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" (далее – Федеральный закон №239-ФЗ) в главы 21 «Налог на добавленную стоимость» и 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) были внесены изменения, касающиеся налогообложения бюджетных учреждений - получателей бюджетных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования. В связи с этим услуги, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, оплаченные за счет субсидий, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом №239-ФЗ с 1 января 2012 г. выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) заказа, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не будет являться объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (п. 2 статьи 146 НК РФ).
Кроме того, согласно абзаца 4 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ от уплаты налога на прибыль освобождены доходы в виде в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до 1 июля 2012 года в установленном порядке до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств.
Также НК РФ дополнен статьей 331.1, в которой предусмотрены особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями.
До 1 июля 2012 года бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств и использующими на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и (или) правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от осуществления иной приносящей доход деятельности, применяются следующие положения:
1) если за счет бюджетных ассигнований, выделенных указанным учреждениям, предусмотрено осуществление финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов на обслуживание административно-управленческого персонала, расходов на все виды ремонта основных средств за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, в целях налогообложения отнесение этих расходов на уменьшение доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, производится пропорционально доле доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в общей сумме доходов (включая доходы, полученные в рамках целевого финансирования);
2) если за счет бюджетных ассигнований, выделенных указанным учреждениям, не предусмотрено осуществление финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи (за исключением услуг сотовой (мобильной) связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, эти расходы учитываются при определении налоговой базы при оказании платных услуг и осуществлении иной приносящей доход деятельности при условии, если эксплуатация таких основных средств связана с оказанием платных услуг и осуществлением иной приносящей доход деятельности.
При этом в общей сумме доходов для указанных в п. 1 статьи 331.1 НК РФ целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде процентов по договорам банковского счета, банковского вклада, доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).
Таким образом, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, должны предусмотреть в своей учетной политике указанный выше порядок распределения названных видов расходов.
Начать дискуссию