Письмом ФНС России 05.10.2011 № ЕД-4-3/16368@ доведены разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете, а также в документообороте налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами.
В частности разъяснено следующее.
В целях бухгалтерского и налогового учета первичные учетные документы применяются только при наличии подписи соответствующих должностных лиц.
Учитывая, что в электронном документе электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, составленные первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу) и возлагают идентичные права и обязанности на субъекты хозяйственной деятельности.
Начать дискуссию