МИ ФНС № 5 по Кабардино-Балкарской Республике рассказывает, как зарегистрировать ООО

Как зарегистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью? С чего начать? Какие документы для этого необходимы?

ВОПРОС: Как зарегистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью? С чего начать? Какие документы для этого необходимы?

ОТВЕТ: Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью является одной из наиболее распространенных и удобных форм для осуществления предпринимательской деятельности. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя.

Для учреждения общества необходимы следующие документы:

1. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. Соответственно, если учредителей два и более, документом об учреждении общества будет протокол общего собрания учредителей, а если учредитель один, то в качестве такого документа выступает решение единственного учредителя общества.

2. Договор об учреждении общества требуется лишь в случае, если количество учредителей более одного. В целом можно сказать, что в договоре указывается вся та же информация, что и в протоколе, только несколько более подробно.

3. Устав общества является учредительным документом общества. Листы устава должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены соответствующими подписями.

4. Заявление подается по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ. В настоящее время такой формой является форма Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» используемая при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Заявителем, который подписывает заявление, может выступать одно из следующих физических лиц: (руководитель, учредитель, иное лицо, действующее на основании полномочий). Подпись заявителя заверяется нотариусом.

5. Для регистрации ООО необходимо уплатить государственную пошлину в размере 4000 руб. Реквизиты можно узнать в регистрирующем органе. Квитанцию об уплате государственной пошлины необходимо приложить к остальным документам.

Пакет документов, перечисленный выше, представляется в налоговый орган для государственной регистрации юридического лица. Регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, документы необходимо подавать в районную инспекцию ФНС в том районе, куда относится юридический адрес, по которому регистрируется юридическое лицо.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Кроме того, в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации регистрирующий орган представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ.

В срок не более чем через пять рабочих дней после подачи документов, о чем имеется расписка, выданная налоговой инспекцией, где указаны перечень поданных документов, дата их подачи, а также сведения о том, кто их принял, учредители вправе получить следующие документы:
     – свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
     – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
     – выписку из ЕГРЮЛ.

После получения документов о государственной регистрации необходимо открыть расчетный счет в банке. Для этого требуется, во-первых, изготовить печать. Чтобы заказать печать, нужно представить копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе.

Во-вторых, параллельно с этим следует обратиться в Федеральную службу государственной статистики, где можно получить свидетельство о присвоении кодов. Это письмо потребуется для открытия расчетного счета в банке.

Точный перечень документов следует узнать в банке, в котором учредители решили открыть расчетный счет.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны информировать налоговые органы об открытии или закрытии счетов (лицевых счетов). При сообщении в налоговую об открытии (закрытии) счета налогоплательщики должны использовать утвержденную форму. Важно не пропустить срок, который отводит для этого налоговое законодательство. Информировать налоговые органы налогоплательщики обязаны в течение семи дней со дня открытия (закрытия) счета.

После того как общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано, расчетный счет открыт, можно смело формировать штат и приступать к осуществлению предпринимательской деятельности.

Марат Салихов, начальник отдела работы с налогоплательщиками МР ИФНС России № 5 по КБР.

Начать дискуссию