Новости ФНС

Новый Интернет-сервис ФНС России поможет найти ответы на многие вопросы

Федеральная налоговая служба реализовала на Интернет-сайте новый сервис «Часто задаваемые вопросы». В его базе данных собраны более 135 тысяч ответов на самые актуальные вопросы налогоплательщиков.
Федеральная налоговая служба реализовала на Интернет-сайте новый сервис «Часто задаваемые вопросы». В его базе данных собраны более 135 тысяч ответов на самые актуальные вопросы налогоплательщиков. Вопросы структурированы по 23 категориям (электронные сервисы, урегулирование задолженности, НДФЛ, акцизы и другие) и по уровням (федеральный и региональный). Для упрощения поиска нужного ответа пользователь может уточнить, в качестве кого он выступает: индивидуальный предприниматель, иностранная организация, физическое или юридическое лицо. Для быстрого поиска нужной информации можно воспользоваться строкой контекстного поиска. Контекстный поиск подразумевает полное совпадение введенной фразы с частью текста вопросов в базе данных. Чтобы осуществить поиск с максимальной результативностью, лучше вводить не фразу, а только ключевые слова (к примеру «квартира», «автомобиль», «вычет» и т.д.). Для сокращения поиска по интересующему вопросу следует выбрать тематику вопросов и субъект Российской Федерации.

С помощью нового сервиса посетители могут получить информацию о действующем налоговом законодательстве, ставках имущественных налогов, льготах, о порядке взаимодействия с налоговыми органами по различным вопросам, о работе Интернет-сервисов на сайте ФНС России и портале госуслуг, программном обеспечении, разработанном ФНС России для налогоплательщиков, и многим другим вопросам.

Теперь, прежде чем обратиться с вопросом в ФНС России, налогоплательщик благодаря Интернет-сервису «Часто задаваемые вопросы» может оперативно получить ответ на свой вопрос, если таковой есть в базе налоговых органов. При этом налогоплательщик экономит свое время и не тратит его на ожидание ответа. Снижается и нагрузка на работников налоговых органов, которые могут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов налогоплательщиков.

Специалисты Налоговой службы планируют дальнейшее совершенствование сервиса. В соответствии с результатами анализа обращений граждан, которые поступают в налоговые органы, база данных с ответами на самые часто задаваемые вопросы будет пополняться. Кроме того, пользователям предоставлена возможность оставить отзыв о работе сервиса и внести свои предложения по его улучшению.

Начать дискуссию