В 2012 году налоговые органы Орловской области провели ряд проверок платежных агентов, у которых имеются платежные терминалы с зарегистрированной контрольно-кассовой техникой.
В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 №162-ФЗ платежный агент (владелец платежного терминала), а также платежный субагент обязаны сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей (в т. ч. через платежные терминалы) наличные денежные средства для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет.
Налоговыми инспекциями области предварительно проводилась работа по установлению наличия у платежного агента (субагента) отдельного специального банковского счета. Были направлены запросы в кредитные организации о представлении сведений, в том числе о движении денежных средств по указанным счетам.
При проведении оперативных проверок налоговиками снимались фискальные отчеты с контрольно-кассовой техники, установленной в платежных терминалах. В фискальных отчетах отражаются все денежные средства, поступившие от плательщиков. Затем данные фискальных отчетов сравнивались с информацией, поступившей из банков, о движении денежных средств конкретного налогоплательщика.
Было установлено, что отдельные владельцы платежных терминалов не сдают в полном объеме или несвоевременно сдают в банк, полученные от физических лиц наличные денежные средства, и таким образом нарушают пункты 14 и 15 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В результате пять индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности, оштрафованы на общую сумму 20 тысяч рублей.
Частью 2 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц (к которым относятся и индивидуальные предприниматели) в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 №162-ФЗ платежный агент (владелец платежного терминала), а также платежный субагент обязаны сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей (в т. ч. через платежные терминалы) наличные денежные средства для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет.
Налоговыми инспекциями области предварительно проводилась работа по установлению наличия у платежного агента (субагента) отдельного специального банковского счета. Были направлены запросы в кредитные организации о представлении сведений, в том числе о движении денежных средств по указанным счетам.
При проведении оперативных проверок налоговиками снимались фискальные отчеты с контрольно-кассовой техники, установленной в платежных терминалах. В фискальных отчетах отражаются все денежные средства, поступившие от плательщиков. Затем данные фискальных отчетов сравнивались с информацией, поступившей из банков, о движении денежных средств конкретного налогоплательщика.
Было установлено, что отдельные владельцы платежных терминалов не сдают в полном объеме или несвоевременно сдают в банк, полученные от физических лиц наличные денежные средства, и таким образом нарушают пункты 14 и 15 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В результате пять индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности, оштрафованы на общую сумму 20 тысяч рублей.
Частью 2 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц (к которым относятся и индивидуальные предприниматели) в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Начать дискуссию