Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В новой редакции Закона N 129-ФЗ установлено, что учредительные документы при создании или реорганизации юридического лица представляются в двух экземплярах и только в оригиналах. Ранее действующая редакция допускала представление нотариально заверенных копий. При этом учредительные документы в двух экземплярах могут представляться непосредственно в регистрирующий орган или почтовым отправлением.
Ранее действующая редакция не требовала предоставления учредительных документов в двух экземплярах. Однако на практике в налоговый орган все же представлялись два экземпляра учредительных документов: оригинал и копия. Копия после совершения регистрационных действий возвращалась заявителю с отметкой о регистрации. Данная копия приравнивалась к оригиналу учредительных документов. Согласно внесенным поправкам каждый из представленных экземпляров учредительных документов, соответственно, и будет являться оригиналом. Второй экземпляр учредительных документов будет возвращен налоговым органом заявителю одновременно с выдачей Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Новая редакция ст. ст. 12 и 14 Закона N 129-ФЗ устанавливает дополнительный способ передачи документов в регистрирующий орган - в электронном виде через сеть Интернет, тем самым упрощая порядок совершения регистрационных процедур.
ФНС России в настоящее время разработана экспериментальная версия программы "Электронная регистрация" для применения на территории г. Москвы. Данная программа реализует возможность направления при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронных документов. Для формирования заявления (уведомления, сообщения) в виде файлов формата Word или Excel ФНС России предлагает воспользоваться специализированным бесплатным программным обеспечением - Программой подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц (ЮЛ).
Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителями или нотариусами. В связи с этим ФНС России на своем официальном сайте представила перечень нотариусов, участвующих в опытной эксплуатации программного обеспечения "Электронная регистрация". Документы на государственную регистрацию в электронном виде передаются специальным транспортным контейнером. Подготовить данный контейнер для направления в регистрирующий орган можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения - Программы подготовки пакета для электронной регистрации. Направить документы на государственную регистрацию через сеть Интернет можно при наличии:
сертификата ключа подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России, а также установленной программы CryptoPro;
подготовленного транспортного контейнера, содержащего документы в электронном виде.
В случае если документы для государственной регистрации юридического лица при его создании или реорганизации представляются в электронном виде, то учредительные документы направляются в одном экземпляре. Второй экземпляр учредительных документов будет возвращен заявителю по адресу электронной почты также одновременно с выдачей Свидетельства о государственной регистрации. Учредительные документы будут подписаны электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа в такой ситуации будет предоставлен заявителю только при указании на необходимость получения и способа получения документов при их направлении в регистрирующий орган.
Изменились также требования к документам, представляемым в случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица (пп. "в" п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ). Изменения, вносимые в учредительные документы, представляются также в двух экземплярах непосредственно или почтовым отправлением, а также в электронном виде, в порядке и на условиях, представленных ранее.
Нововведением является и то, что согласно внесенным поправкам из перечня документов, представляемых при реорганизации юридического лица в форме присоединения исключено решение о реорганизации. Представлению подлежат договор о присоединении и передаточный акт.
В случаях, установленных законодательством, юридические лица направляют в регистрирующий орган уведомление о внесении изменений в учредительные документы. Согласно поправкам в п. 1 ст. 19 Закона N 129-ФЗ данное уведомление также может представляться в электронном виде.
В новой редакции Закона N 129-ФЗ установлено, что учредительные документы при создании или реорганизации юридического лица представляются в двух экземплярах и только в оригиналах. Ранее действующая редакция допускала представление нотариально заверенных копий. При этом учредительные документы в двух экземплярах могут представляться непосредственно в регистрирующий орган или почтовым отправлением.
Ранее действующая редакция не требовала предоставления учредительных документов в двух экземплярах. Однако на практике в налоговый орган все же представлялись два экземпляра учредительных документов: оригинал и копия. Копия после совершения регистрационных действий возвращалась заявителю с отметкой о регистрации. Данная копия приравнивалась к оригиналу учредительных документов. Согласно внесенным поправкам каждый из представленных экземпляров учредительных документов, соответственно, и будет являться оригиналом. Второй экземпляр учредительных документов будет возвращен налоговым органом заявителю одновременно с выдачей Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Новая редакция ст. ст. 12 и 14 Закона N 129-ФЗ устанавливает дополнительный способ передачи документов в регистрирующий орган - в электронном виде через сеть Интернет, тем самым упрощая порядок совершения регистрационных процедур.
ФНС России в настоящее время разработана экспериментальная версия программы "Электронная регистрация" для применения на территории г. Москвы. Данная программа реализует возможность направления при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронных документов. Для формирования заявления (уведомления, сообщения) в виде файлов формата Word или Excel ФНС России предлагает воспользоваться специализированным бесплатным программным обеспечением - Программой подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц (ЮЛ).
Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителями или нотариусами. В связи с этим ФНС России на своем официальном сайте представила перечень нотариусов, участвующих в опытной эксплуатации программного обеспечения "Электронная регистрация". Документы на государственную регистрацию в электронном виде передаются специальным транспортным контейнером. Подготовить данный контейнер для направления в регистрирующий орган можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения - Программы подготовки пакета для электронной регистрации. Направить документы на государственную регистрацию через сеть Интернет можно при наличии:
сертификата ключа подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России, а также установленной программы CryptoPro;
подготовленного транспортного контейнера, содержащего документы в электронном виде.
В случае если документы для государственной регистрации юридического лица при его создании или реорганизации представляются в электронном виде, то учредительные документы направляются в одном экземпляре. Второй экземпляр учредительных документов будет возвращен заявителю по адресу электронной почты также одновременно с выдачей Свидетельства о государственной регистрации. Учредительные документы будут подписаны электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа в такой ситуации будет предоставлен заявителю только при указании на необходимость получения и способа получения документов при их направлении в регистрирующий орган.
Изменились также требования к документам, представляемым в случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица (пп. "в" п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ). Изменения, вносимые в учредительные документы, представляются также в двух экземплярах непосредственно или почтовым отправлением, а также в электронном виде, в порядке и на условиях, представленных ранее.
Нововведением является и то, что согласно внесенным поправкам из перечня документов, представляемых при реорганизации юридического лица в форме присоединения исключено решение о реорганизации. Представлению подлежат договор о присоединении и передаточный акт.
В случаях, установленных законодательством, юридические лица направляют в регистрирующий орган уведомление о внесении изменений в учредительные документы. Согласно поправкам в п. 1 ст. 19 Закона N 129-ФЗ данное уведомление также может представляться в электронном виде.
Начать дискуссию