Учет расходов

Разъяснен порядок учета расходов на создание рекламного видеоролика

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Минфин России письмом от  15 июня 2012 г. N 03-03-10/71 разъяснил порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов на создание рекламного видеоролика. Указанное письмо направлено Федеральной налоговой службой по системе налоговых органов.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака  и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом  признаётся  имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.

В налоговом учете, если рекламный видеоролик, исключительные права на который принадлежат налогоплательщику, имеет срок полезного использования более 12 месяцев и первоначальную стоимостью 40000 рублей, то он признаётся амортизируемым имуществом согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ.

При этом на основании пункта 1 статьи 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признаётся период, в  течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества  в соответствии с положениями статьи 258 НК РФ и учетом Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1.

Таким образом, если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.

При этом обращаем внимание, что в соответствии со статьей 252 НК РФ расходы для целей налогообложения должны быть обоснованными и документально подтверждены.

С полным текстом письма можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами».
Отдел налогообложения УФНС России по РС(Я)

Начать дискуссию