Онлайн-кассы

УФНС по Пермскому краю пояснило порядок применения ККТ при продаже алкогольной продукции

Новой редакцией ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ необходимость применения организациями контрольно-кассовой техники при продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) поставлена в зависимость от статуса населенного пункта, в котором осуществляется данный вид предпринимательской деятельности.
В связи с поступающими вопросами Управление разъясняет, что в соответствии с п.15 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовленных на его основе» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ) изменена редакция ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
 
Новой редакцией ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ необходимость применения организациями контрольно-кассовой техники при продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) поставлена в зависимость от статуса населенного пункта, в котором осуществляется данный вид предпринимательской деятельности.
 
Организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков) в городских поселениях, в силу азб.1 п.6 вышеуказанной нормы законодательства во взаимосвязи с ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ безусловно обязаны иметь и применять контрольно-кассовую технику.
 
При этом, установленное прежней редакцией ст.16 ограничение по содержанию этилового спирта в алкогольной продукции более 15 процентов объема готовой продукции, при наличии которого у организации возникала обязанность по применению контрольно-кассовой техники, снято.
 
Одновременно, организации, осуществляющие деятельность по продаже алкогольной продукции в сельских поселениях, обязаны иметь контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
 
Аналогичное требование об использовании контрольно-кассовой техники, вне зависимости от статуса населенного пункта (городское или сельское поселение), предъявляется также к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков.
 
Вместе с тем, в соответствии со ст.2.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар.
 
Указанный документ должен содержать следующие реквизиты:
 наименование документа;
 порядковый номер документа, дату его выдачи;
 наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
 идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
 наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
 сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
 должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Торговля алкогольной продукцией, в том числе пивом и пивными напитками, не исключена из вида предпринимательской деятельности «розничная торговля», в отношении которого при соблюдении условий, предусмотренных п.2 ст.346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется система налогообложения в виде ЕНВД.
 
Таким образом, плательщики ЕНВД, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией в сельских поселениях, а также торговлю пивом и пивными напитками вне зависимости от статуса населенного пункта, вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа, соответствующего вышеуказанным требованиям законодательства по применению контрольно-кассовой техники.
 
При этом, в соответствии со ст.1 Закона Пермской области от 28.02.1996 № 416-67 «Об административно-территориальном устройстве Пермского края» (далее – Закон) под городским населенным пунктом понимается – административно-территориальная единица, большинство населения которого занято в несельскохозяйственных сферах производственной деятельности. Городские населенные пункты подразделяются на города, поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные).
 
Под сельским населенным пунктом понимается – административно-территориальная единица, большинство населения которого занято в сельскохозяйственных сфере и (или) является в соответствии с федеральным законодательством сельскохозяйственным товаропроизводителем и (или) занято добычей (сбором, заготовкой, выловом) биологических ресурсов, лесным хозяйством, промысловой охотой и иными видами сельскохозяйственной деятельности.
 
При классификации населенных пунктов необходимо пользоваться реестром административно-территориальных единиц Пермского края, установленным вышеназванным Законом.

Начать дискуссию