Новости ФНС

В УФНС по Смоленской области с жалобами обратились 99 налогоплательщиков

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области подвело итоги работы по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб за период с января по июнь 2012 года.
Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области подвело итоги работы по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб за период с января по июнь 2012 года.

Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области одним из важнейших направлений в своей деятельности определяет работу по досудебному урегулированию налоговых споров.

Смысл введения обязательного досудебного порядка урегулирования налоговых споров "состоит не в том, чтобы, обратившись в вышестоящий налоговый орган, налогоплательщик получил очередную отписку, а в том, чтобы он мог рассчитывать на максимально благоприятные условия для полного, всестороннего и объективного рассмотрения представленных им возражений".

Кроме того, применение данного административного порядка должно "разгрузить" суды вследствие урегулирования части налоговых споров на досудебной стадии.

В отчетном периоде в Управление ФНС России по Смоленской области обратилось с жалобами 99 налогоплательщиков.

В первом полугодии Управлением рассмотрено 90 жалоб налогоплательщиков.

Основная доля рассмотренных жалоб - 73,3% от числа рассмотренных жалоб связаны с оспариванием решений налоговых инспекций по итогам выездных и камеральных налоговых проверок; 23,3% жалоб подано на иные формы налогового и неналогового контроля (оспаривание требований на уплату налога, пени, штрафа, уведомлений по транспортному и земельному налогам, решений о взыскании налогов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке); 3 жалобы налогоплательщиков поданы на постановления налоговых органов по делам об административных правонарушениях (3,3 процента).

По результатам рассмотрения удовлетворены претензии 35 налогоплательщиков, что составило 39% от общего числа рассмотренных жалоб.

Из общего количества удовлетворенных жалоб большинство - 21 жалоба (60%) приходится на решения, вынесенные по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, то есть почти в половине случаев налоговые споры разрешаются на стадии досудебного урегулирования.

При рассмотрении жалоб Управлением особое внимание уделяется соблюдению Инспекциями прав налогоплательщиков и мерам по устранению установленных нарушений.

Законные требования налогоплательщиков, обратившихся в Управление, удовлетворяются в установленные Налоговым кодексом сроки.

Досудебное обжалование решений имеет целый ряд преимуществ по сравнению с обращением в суд:

НК РФ установлены упрощенная процедура обжалования и сроки рассмотрения жалоб с разъяснением порядка обжалования в суде.

Жалобы рассматриваются вышестоящими органами намного быстрее, чем при проведении судебной процедуры. Рассмотрение жалобы в административном порядке осуществляется в течение одного месяца со дня ее получения.

Защита нарушенных прав осуществляется быстрее и дешевле, так как рассмотрение жалобы в административном порядке осуществляется бесплатно, а по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, уплачивается государственная пошлина.

Начать дискуссию