Налог на прибыль

Расходы на рекламу в СМИ и сети Интернет учитываются в составе расходов

Для привлечения новых клиентов, увеличения объема продаж и развития бизнеса, организации сегодня активно используют рекламу в сети интернет, а также разрабатывают собственные сайты.

Для привлечения новых клиентов, увеличения объема продаж и развития бизнеса, организации сегодня активно используют рекламу в сети интернет, а также разрабатывают собственные сайты.

В соответствии с действующим законодательством расходы на оплату услуг по продвижению сайтов в сети интернет, оптимизации сайтов для поисковых систем, выведению сайтов на высокие позиции в поисковых системах (топ 10) правильному оформлению и настройке сайтов для верной идентификации поисковыми системами приравниваются к другим расходам на рекламу и учитываются для целей налогообложения прибыли.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки) осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках с учетом положений п.4 ст. 264 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.

Начать дискуссию