Новости ФНС

УФНС по Республике Адыгея уточняет, что электронные документы равнозначны бумажным

Новым законом расширена сфера применения электронной подписи, в частности при оказании государственных и муниципальных услуг и при исполнении государственных и муниципальных функций; кроме того, данный нормативный акт содержит предпосылки для более активного использования электронных подписей такими субъектами, как юридические лица.

Ответы на этот вопрос можно найти в Федеральном законе № 63 - ФЗ «Об электронной подписи», который вступил в силу с 8 апреля 2011 года. Новым законом расширена сфера применения электронной подписи, в частности при оказании государственных и муниципальных услуг и при исполнении государственных и муниципальных функций; кроме того, данный нормативный акт содержит предпосылки для более активного использования электронных подписей такими субъектами, как юридические лица.

Что такое электронная подпись? Это - дополнительная к основной информации часть электронного документа, которая, как правило, добавляется в цифровом виде, хотя может иметь и различные формы графического представления. В соответствии с новым законом все участники электронного документооборота направляют друг другу документы, подтвержденные и заверенные специальной квалифицированной электронной подписью. Образуется она в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи.    Наличие подписи помогает определить лицо, подписавшее электронный документ, а также позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после его подписания.

Для создания и проверки электронной подписи используются средства, получившие подтверждение соответствия требованиям сертифицирующих органов, уполномоченных в области криптографии – Удостоверяющих центров. Они ведут учет ключей подписи и ключей проверки подписи, фиксируют их сертификатом, ведут реестр выданных и аннулированных ключей проверки подписи, а также подтверждают действительность ключей при обращении заявителей. Участник электронного документооборота может быть уверен в конфиденциальности передаваемой информации.

Таким образом, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной подписью, равнозначен бумажному аналогу и не требует дублирования. А это значит, что многие компании могут перевести свой возрастающий бумажный документооборот в электронный вид. Используя электронные документы, компания может существенно сократить расходы на ведение архивов, затраты на бумагу, принтеры, ксероксы, сканеры и т.д.

Электронный документ легко отправить, удобно хранить и при необходимости можно быстро найти в рабочей системе. Минимизируется ручной ввод документов, а обмен документами осуществляется в считанные минуты. Кроме того, сокращается количество подписей: например, счет-фактуру в электронном виде подписывает только руководитель, а в бумажном – руководитель и главный бухгалтер. При всем этом речь идет о юридически защищенном электронном документообороте, имеющем наивысшую степень защиты.

Начать дискуссию