Ответы на этот вопрос можно найти в Федеральном законе № 63 - ФЗ «Об электронной подписи», который вступил в силу с 8 апреля 2011 года. Новым законом расширена сфера применения электронной подписи, в частности при оказании государственных и муниципальных услуг и при исполнении государственных и муниципальных функций; кроме того, данный нормативный акт содержит предпосылки для более активного использования электронных подписей такими субъектами, как юридические лица.
Что такое электронная подпись? Это - дополнительная к основной информации часть электронного документа, которая, как правило, добавляется в цифровом виде, хотя может иметь и различные формы графического представления. В соответствии с новым законом все участники электронного документооборота направляют друг другу документы, подтвержденные и заверенные специальной квалифицированной электронной подписью. Образуется она в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи. Наличие подписи помогает определить лицо, подписавшее электронный документ, а также позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после его подписания.
Для создания и проверки электронной подписи используются средства, получившие подтверждение соответствия требованиям сертифицирующих органов, уполномоченных в области криптографии – Удостоверяющих центров. Они ведут учет ключей подписи и ключей проверки подписи, фиксируют их сертификатом, ведут реестр выданных и аннулированных ключей проверки подписи, а также подтверждают действительность ключей при обращении заявителей. Участник электронного документооборота может быть уверен в конфиденциальности передаваемой информации.
Таким образом, электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной подписью, равнозначен бумажному аналогу и не требует дублирования. А это значит, что многие компании могут перевести свой возрастающий бумажный документооборот в электронный вид. Используя электронные документы, компания может существенно сократить расходы на ведение архивов, затраты на бумагу, принтеры, ксероксы, сканеры и т.д.
Начать дискуссию