УСН

УФНС по Тверской области информирует о требованиях к ведению книги учета доходов и расходов по УСН

Форма и порядок ведения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 №154н.

Форма и порядок ведения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 №154н.

Достаточно часто налогоплательщики обращаются в Межрайонную ИФНС России № 5 по Тверской области с вопросом: в каком виде необходимо вести книгу учета доходов и расходов? В данном случае есть выбор между классическим бумажным вариантом (вручную) и электронным (на компьютере). Бумажная книга должна быть заверена в налоговом органе еще до начала ее ведения, электронная же, наоборот, заверяется уже по окончании налогового периода, для этого ее нужно распечатать и принести в налоговый орган.

Процедура это достаточно быстрая: книга регистрируется в день обращения в присутствии налогоплательщика. Это следует из Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, который утвержден приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-10/478@.

Если книга велась в электронном виде, то после ее распечатывания нужно указать количество страниц, содержащихся в книге. Это подтверждается подписью руководителя, скрепляется печатью организации, а затем подписью должностного лица и печатью налогового органа.

С началом нового налогового периода заводится новая книга учета доходов и расходов. Книга обязательно ведется на русском языке! Если организация или индивидуальный предприниматель ведет дела с представителями зарубежных компаний, то вся первичная документация, составленная на иностранном языке, должна быть переведена на русский язык построчно.

При ведении книги учета расходов и доходов стоит учитывать, что в ней в хронологической последовательности отражаются все хозяйственные операции конкретного налогового периода. Подтверждением служат первичные документы, которые также должны быть указаны. Недопустимо, чтобы учет прерывался или не соответствовал действительности – ответственность за достоверность сведений лежит на налогоплательщике.

Первичные документы составляются в момент совершения операции. Если это невозможно по каким-либо причинам, то они должны быть составлены непосредственно после окончания операции.

Если организация или индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения, то для него определяющее значение имеет не дата совершения операции, а сам факт оплаты, поэтому основными документами, подтверждающими расходы и доходы, будут платежные документы.

Начать дискуссию