Новости ФНС

Направить документы на регистрацию фирмы можно через Интернет

Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области сообщает, что в настоящее время реализована возможность направления в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей электронных документов через сеть Интернет.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области сообщает, что в настоящее время реализована возможность направления в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей электронных документов через сеть Интернет. Порядок направления в регистрирующий орган документов в электронном виде утвержден Приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-9/489@.
Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется через сайт ФНС России. Оформление заявки о государственной регистрации осуществляется в «Личном кабинете» в разделе «ФНС России» в подразделе «Подача заявления на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В целях отправки заявки через Портал необходимо выполнить следующие действия: 1) заполнить соответствующие разделы заявки на государственную регистрацию; 2) к заполненной заявке прикрепить файл с заявлением о государственной регистрации, которое будет представлено заявителем в соответствующий налоговый орган; 3) отправить заявку, при этом заявителю будет сообщен уникальный номер заявки, подтверждающий ее отправку, который необходимо предъявить в регистрирующий орган.
Электронные документы направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

Файл с отсканированным с бумажного носителя образом направляемого в регистрирующий орган заявления, а также прилагаемых документов, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", подписывается электронной подписью нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении на бумажном носителе.

На каждый направляемый в регистрирующий орган электронный документ формируются:
файл с отсканированным с бумажного носителя образом документа;
файл с содержимым электронной подписи нотариуса.
Файлы формируются с использованием специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию", и упаковываются в транспортный контейнер, содержащий несколько файлов.

При формировании транспортного контейнера в него включается также файл с описью вложения.
Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем или нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении.

После направления электронных документов отправитель в режиме реального времени получает содержащее уникальный номер сообщение о доставке электронных документов.
При выявлении каких-либо ошибок транспортного контейнера на указанный заявителем адрес электронной почты направляется информация о выявленных несоответствиях.

При получении электронных документов регистрирующим органом по указанному заявителем адресу электронной почты направляется транспортный контейнер, содержащий:
файл с распиской в получении электронных документов, где указывается входящий номер и дата получения электронных документов регистрирующим органом, уникальный номер, а также перечень полученных регистрирующим органом электронных документов, дату готовности документов;
файл с электронной подписью регистрирующего органа.
Просмотреть содержимое указанного транспортного контейнера возможно с использованием программного обеспечения, с помощью которого был сформирован транспортный контейнер, содержащий заявление на государственную регистрацию и прилагаемые документы.

Документы, подтверждающие внесение записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также решение об отказе в государственной регистрации могут быть направлены в адрес заявителя в электронном виде на адрес электронной почты заявителя или оформлены на бумажном носителе и выданы заявителю лично либо представителю по доверенности. Способ получения документов указывается заявителем при направлении в регистрирующий орган электронных документов на государственную регистрацию.

Начать дискуссию