Анализ статистики поступивших сообщений показал, что наибольшее число обращений граждан (29 % от общего количества обращений) поступило по вопросам взаимодействия с налоговыми органами. Вопросы касались формирования платежных документов, выявления ошибок в налоговых уведомлениях, неполучения платежных документов, работы электронных сервисов.
По-прежнему была актуальна тема уплаты налога на доходы физических лиц. Количество обращений на данную тему составило 19% от общего количества. В большинстве случаев граждан интересовали порядок, сроки и кратность получения налогового вычета в связи с продажей (приобретением) недвижимого имущества, а также возможность получения налогового вычета при приобретении дома или квартиры гражданами, достигшими пенсионного возраста и получающими доходы в виде пенсии.
Значительное количество обращений граждан было направлено по вопросам исчисления и уплаты транспортного и земельного налогов, неполучения (несвоевременного получения) уведомлений на уплату имущественных налогов, а также несогласия с указанными в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» суммами задолженности и пени. Таких обращений поступило 16% от общего количества.
Увеличилось в 10 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений в части налогообложения малого бизнеса. Их доля составила 15% от общего количества обращений.
Отдельные граждане в своих обращениях уделяли внимание вопросам урегулирования задолженности и проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням (8%); нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (4%); нарушения законодательства в области применения контрольно-кассовой техники (2%); регистрации юридических и физических лиц (2%); предоставления разъяснений положений налогового законодательства Российской Федерации (2%); несогласия с результатами проверок, проводимых налоговыми органами (3%).
Все поступившие в налоговые органы обращения граждан были своевременно зарегистрированы и рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «Об обращениях граждан». Всем обратившимся гражданам даны разъяснения по существу и в установленные законодательством сроки.
Начать дискуссию