Управлением ФНС России по РТ по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков удовлетворено 60 жалоб, что составляет 27 % от количества рассмотренных в отчетном периоде (за 1 квартал 2012 года по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков удовлетворено 79 жалоб, что составляло 36,6 % от количества рассмотренных жалоб).
За 1 квартал 2013 года оспариваемые налогоплательщиками суммы по рассмотренным Управлением ФНС России по РТ жалобам составили 628 186 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков составила 72 643 тыс. руб.Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиками сумм по рассмотренным жалобам составило 11,6 %.
За аналогичный период прошлого года оспариваемые налогоплательщиками суммы по рассмотренным Управлением ФНС России по РТ жалобам составили 430 693 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков составила 71 798 тыс. руб., процент удовлетворения по сумме составил 16,7%.
За 1 квартал 2013 года количество решений судов 1 инстанции, вынесенных по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, составило 83 решения. За аналогичный период прошлого года количество решений судов 1 инстанции, вынесенных по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговому органу, составило 90 решений. Таким образом, наблюдается снижение количества обращений налогоплательщиков в суды на 7 заявлений (7,8%), что является следствием качественного рассмотрения обращений налогоплательщиков на стадии рассмотрения материалов проверки и на стадии рассмотрения жалоб.
Жалобы |
|
|
- |
1 квартал 2012 |
1 квартал 2013 |
Поступило жалоб |
253 |
247 |
Рассмотрено жалоб |
216 |
221 |
Удовлетворено жалоб |
79 |
60 |
Процент удовлетворяемости по количеству |
36,6 |
27 |
Оспариваемае сумма (тыс.руб.) |
430 693 |
628 186 |
Удовлетворенная сумма (тыс.руб.) |
71 798 |
72 643 |
Процент удовлетворяемости по сумме |
16.7 |
11.6 |
Количество решений судов 1 инстанции |
90 |
83 |
Соотношение количества жалоб к количеству решений по судам, % |
240 |
263,9 |
- во-первых, при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган, в отличие от обращения с иском в суд, не нужно платить госпошлину,
- во-вторых, нормами законодательства установлены определенные сроки рассмотрения жалобы налогоплательщика – это месяц со дня получения жалобы, этот срок может быть продлен на 15 рабочих дней в случае необходимости затребования дополнительной информации. В суде же рассмотрение искового заявления может продлиться и 2 месяца и три, а то и до полугода.
- в-третьих, при рассмотрении жалобы не обязательно присутствие заявителя, что особенно актуально для налогоплательщиков, проживающих в отдаленных от г.Казани районах.
Начать дискуссию