Поводом послужили многочисленные жалобы костромичей и жителей Костромской области. Для того, чтобы получить конверт с квитанцией на оплату имущественного налога, людям приходится стоять в длинных очередях. Это создает дополнительные препятствия для налогоплательщиков, что, по мнению руководства региона, ухудшает показатель собираемости обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Очереди на почте - явление, уже ставшее привычным. Ежедневно через операторов проходят сотни посылок, пакетов, бандеролей, платежных документов. С этого года к длинному перечню отправлений добавились заказные письма о начислении имущественных налогов. Только в мае этого года в Кострому их было направлено 100 тысяч.
Алексей Афанасьев, и.о. руководителя Управления ФНС России по Костромской области: «Начиная с 2013 г. процесс направления налоговых уведомлений ФНС централизован. На сегодняшний день непосредственно налогоплательщику налоговые уведомления направляют даже не налоговые органы, а структура, созданная в помощь налоговым органам, которая называется ФКУ «Налог-Сервис». Данный способ - он применяется абсолютно во всей России».
Уведомление должно выдаваться получателю по предъявлению паспорта и лично в руки. Как уверяет почтовое руководство, почтальоны приносят письма налогоплательщикам на дом. Но только один раз. Если получателя на месте не оказалось, ему направляется извещение с просьбой самому прийти в отделение связи.
Николай Зотов, начальник Костромского почтамта: «Расчет тарифа сделан таким образом, что мы делаем одну доставку. Если, допустим, инвалид, то мы можем по просьбе, по телефонному звонку вторично послать почтальона. Это же все связано с оплатой, с зарплатой наших сотрудников, и до бесконечности ходить они не смогут».
Такая система доставки писем неизбежно привела к увеличению и без того немаленьких очередей в отделениях связи. Что неудивительно. Количество плательщиков имущественных налогов в нашем регионе превышает 600 тыс. человек. Именно обязательные сборы формируют значительную часть регионального и местных бюджетов. При этом далеко не все налогоплательщики исполняют свои обязательства в срок. Дополнительные препятствия в виде очередей только усугубляют ситуацию, давая людям повод отложить оплату.
Иван Корсун, первый заместитель губернатора Костромской области: «Губернатором поставлена задача навести порядок в этом вопросе. Мы направим соответствующее обращение в Федеральное руководство. И надеемся, что в ближайшее время вопрос будет снят. Мы понимаем, что сегодня Почта России испытывает определенные трудности, и большой дефицит кадров, вместе с тем в разговоре с руководителем региональным лично я пришел к выводу, что возможности есть, и получил заверение, что они будут осуществлены».
Получить уведомление граждане обязаны. В противном случае, через месяц оно будет отправлено обратно. Его отсутствие, как известно, от уплаты налога не освобождает. Тем, кто не желает терять время в очередях, Федеральная налоговая служба рекомендует использовать электронные сервисы.
Очереди на почте - явление, уже ставшее привычным. Ежедневно через операторов проходят сотни посылок, пакетов, бандеролей, платежных документов. С этого года к длинному перечню отправлений добавились заказные письма о начислении имущественных налогов. Только в мае этого года в Кострому их было направлено 100 тысяч.
Алексей Афанасьев, и.о. руководителя Управления ФНС России по Костромской области: «Начиная с 2013 г. процесс направления налоговых уведомлений ФНС централизован. На сегодняшний день непосредственно налогоплательщику налоговые уведомления направляют даже не налоговые органы, а структура, созданная в помощь налоговым органам, которая называется ФКУ «Налог-Сервис». Данный способ - он применяется абсолютно во всей России».
Уведомление должно выдаваться получателю по предъявлению паспорта и лично в руки. Как уверяет почтовое руководство, почтальоны приносят письма налогоплательщикам на дом. Но только один раз. Если получателя на месте не оказалось, ему направляется извещение с просьбой самому прийти в отделение связи.
Николай Зотов, начальник Костромского почтамта: «Расчет тарифа сделан таким образом, что мы делаем одну доставку. Если, допустим, инвалид, то мы можем по просьбе, по телефонному звонку вторично послать почтальона. Это же все связано с оплатой, с зарплатой наших сотрудников, и до бесконечности ходить они не смогут».
Такая система доставки писем неизбежно привела к увеличению и без того немаленьких очередей в отделениях связи. Что неудивительно. Количество плательщиков имущественных налогов в нашем регионе превышает 600 тыс. человек. Именно обязательные сборы формируют значительную часть регионального и местных бюджетов. При этом далеко не все налогоплательщики исполняют свои обязательства в срок. Дополнительные препятствия в виде очередей только усугубляют ситуацию, давая людям повод отложить оплату.
Иван Корсун, первый заместитель губернатора Костромской области: «Губернатором поставлена задача навести порядок в этом вопросе. Мы направим соответствующее обращение в Федеральное руководство. И надеемся, что в ближайшее время вопрос будет снят. Мы понимаем, что сегодня Почта России испытывает определенные трудности, и большой дефицит кадров, вместе с тем в разговоре с руководителем региональным лично я пришел к выводу, что возможности есть, и получил заверение, что они будут осуществлены».
Получить уведомление граждане обязаны. В противном случае, через месяц оно будет отправлено обратно. Его отсутствие, как известно, от уплаты налога не освобождает. Тем, кто не желает терять время в очередях, Федеральная налоговая служба рекомендует использовать электронные сервисы.
Начать дискуссию