1 июля 2013 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Нижегородской области проведена «горячая линия» по вопросам порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В рамках мероприятия в Управление поступило 42 звонка от налогоплательщиков.
Большинство звонков было связано с введением в действие новых форм заявлений, представляемых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:
1. С какого времени будут отменены формы заявлений о государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439?
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 утрачивает силу с 4 июля 2013 года. Одновременно вступает в силу приказ ФНС России от 25 января 2012 года №ММВ-7-6/25@, который утверждает новые формы заявлений при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
При этом необходимо учитывать следующее, если для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства документы представлены непосредственно в налоговый орган, направлены в налоговый орган почтовым отправлением (в соответствии с отметкой почтового отделения) либо через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг (в соответствии с номером заявки, где символы с третьего по восьмой означают соответственно две последние цифры года, месяц и число направления заявки) до 3 июля 2013 года включительно, решение по результатам рассмотрения таких документов принимается с учётом требований к форме заявления (уведомления, сообщения), действовавших до 4 июля 2013 года.
Начиная с 04.07.2013 в случае представления в регистрирующий орган документов, действовавших до вступления в силу приказа ФНС России от 25 января 2012 года №ММВ-7-6/25@ (формы заявлений, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439 или рекомендованные ФНС России), регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе в государственной регистрации.
2. Какие документы должен выдать регистрирующий орган после регистрации юридического лица при создании?
Документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о создании юридического лица, после 03 июля 2013 года являются свидетельство о государственной регистрации и прилагаемый к нему лист записи ЕГРЮЛ, форма и содержание которых утверждены приказом ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@.
Кроме этого, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган также возвращает заявителю 1 экземпляр учредительного документа юридического лица с соответствующей отметкой.
Одновременно обращаем внимание, что при внесении в ЕГРЮЛ иных сведений о юридическом лице регистрирующим органом будет выдаваться лист записи ЕГРЮЛ, форма и содержание которого утверждены вышеназванным приказом ФНС России.
Аналогично регистрирующими органами будут выдаваться документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
3. Кто может выступить заявителем при создании юридического лица в случае его учреждения несколькими физическими лицами, кто вправе предоставить документы на государственную регистрацию в рассматриваемой ситуации?
С учетом вступающих в силу с 4 июля 2013 года требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации, утвержденных приказом ФНС России от 25 января 2012 года №ММВ-7-6/25@, в случае если создаваемое юридическое лицо учреждается двумя и более лицами, лист заявления «Сведения о заявителе» заполняется в отношении каждого учредителя.
В данном случае документы на государственную регистрацию вправе представить либо один из заявителей, который назначен ответственным за государственную регистрацию решением общего собрания участников (указанный документ не должен в обязательном порядке предоставляется в регистрирующий орган), либо участник юридического лица, который первым указан в заявлении на государственную регистрацию, или лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности.
4. Изменится ли с 4 июля 2013 года порядок выдачи дубликатов Свидетельств о внесении в государственные реестры записей?
С 4 июля 2013 года регистрирующие органы будут выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам только дубликаты свидетельств о государственной регистрации при их создании.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица государственная пошлина составляет 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.
В остальных случаях в соответствии с приказом ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@ вместо дубликатов Свидетельств выданных ранее при их утрате будут выдаваться листы соответствующих записей.
Начать дискуссию