За полугодие 2013 года в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике поступило 302 жалобы, из них рассмотрено 282 жалобы.
По сравнению с 2012 годом количество поступивших жалоб уменьшилось на 12 единиц или на 3,8%, количество рассмотренных жалоб уменьшилось на 8 единиц или на 2,8%.
Эффективность работы по досудебному урегулированию споров определяется показателем «Соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке и количества предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами». Показатель характеризует смещение нагрузки по разрешению налоговых споров с судов на вышестоящие налоговые органы.
За полугодие 2013 года по Удмуртской Республике указанный показатель составил 259,8% (за полугодие 2012 года – 229,6%). Показатель эффективности работы по досудебному урегулированию споров растет из года в год. При этом за последние два года значение показателя выросло не за счет роста количества жалоб, а за счет снижения количества налоговых споров в судах, что объясняется целенаправленной работой налоговых органов Удмуртской Республики по досудебному урегулированию налоговых споров.
В текущем году по сравнению с предыдущим годом снизилась доля жалоб физических лиц с 16,6% до 10,6%. Это связано с тем, что налоговые органы Удмуртской Республики уделяют особое внимание качеству обслуживания налогоплательщиков-физических лиц. По каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем.
Большая часть жалоб (86,9%) связана с обжалованием результатов налогового контроля, и лишь малая доля (13,1%) связана с осуществлением налоговыми органами своих административных функций и обслуживанием налогоплательщиков.
Начать дискуссию