В первом полугодии 2013 года налоговыми органами Новгородской области рассмотрено 417 письменных обращений граждан в рамках предоставления государственной услуги по бесплатному информированию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Все большее количество таких обращений поступает через электронный сервис сайта Управления «Обращение в УФНС (ИФНС)», 247 электронных посланий получили инспекции и Управление в первом полугодии. Используя сервис, граждане ценят простоту доставки своих обращений к налоговикам и обязательность ответа налоговых органов даже на максимально коротко заданный вопрос.
Порядок рассмотрения налоговой службой обращений в электронном виде следующий:
Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о продлении заявителя уведомят.
Если заявитель ошибся в выборе органа, который должен дать ответ по существу, запрос направят по принадлежности не позднее 6 рабочих дней.
Ответ на обращение в зависимости от выбранного заявителем значения поля «Как вам направить ответ» направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством РФ Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде) либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.
ФНС России откажет в оказании услуги, не рассмотрит обращение и не даст ответ по его сути в случаях, когда поступают:
- Обращения, не поддающиеся прочтению;
- обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
- если заявитель просит подтвердить правильность применения налогового законодательства или провести экспертизу договоров, документов и пр.
Гарантируя качество оказания услуги по информированию, хотелось бы получать от налогоплательщика более подробно и четко сформулированный вопрос.
Начать дискуссию