Новости ФНС

Управление пояснило, как выдается справка об отсутствии задолженности при выходе из гражданства

В связи с обращениями граждан УФНС России по Пермскому краю публикует комментарий о порядке получения справки об отсутствии задолженности по уплате налогов при выходе из гражданства Российской Федерации.
В связи с обращениями граждан УФНС России по Пермскому краю публикует комментарий о порядке получения справки об отсутствии задолженности по уплате налогов при выходе из гражданства Российской Федерации.
 
На основании Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (п. 24) заявителям - физическим лицам при выходе из гражданства Российской Федерации налоговыми органами представляется документ об отсутствии задолженности по уплате налогов.
 
Физическому лицу, ранее проживавшему на территории Российской Федерации, документ об отсутствии задолженности по уплате налогов выдается налоговым органом Российской Федерации по последнему месту жительства физического лица на территории Российской Федерации.
 
Основание - письменное заявление физического лица в произвольной форме, а также копия документов, удостоверяющих личность физического лица и подтверждающих последнее место жительства данного физического лица на территории Российской Федерации по месту нахождения соответствующего налогового органа. Это может быть паспорт или документ, его заменяющий.
 
В случае изменения фамилии, имени, отчества – должна быть представлена копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение фамилии, имени, отчества.
 
В случае, если документ подтверждающий последнее место жительства отсутствует, заявление следует направить в Центр по обработке данных (г. Москва, Походный проезд владение 3, корпус 2, индекс 125373) или через сайт ФНС России (www.nalog.ru) сервис «Обратиться в ФНС России». К заявлению прилагаются сканированные копии документов, подтверждающих личность и адрес, куда следует направить ответ по почте.
 
Налоговый орган в десятидневный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о выдаче (отказе в выдачи) справки об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов.
 
Справка выдается заявителю или его представителю, действующему на основании доверенности, либо направляется заявителю по почте.
 
При выявлении факта наличия задолженности по уплате налогов либо непредставления физическим лицом документов, необходимых для выдачи справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, налоговый орган письменно извещает заявителя о невозможности выдачи данной справки с указанием причины отказа.

Начать дискуссию